Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 384
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Сплад", ООО "АйТиСМ" (далее - жалобы) на действия котировочной комиссии МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 19.05.2014 поступили жалобы на действия котировочной комиссии при определении исполнителя "На оказание услуг по установке (монтаж) системы охранного видеонаблюдения - зданий МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" на 2014 год" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319300328914000006.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Котировочной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: необоснованное нерассмотрение котировочной комиссией заявки подателя жалобы.
Принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении подателя жалобы к участию в запросе котировок.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика, котировочной комиссии Варнова М.И.(доверенность б/н от 22.05.2014);
- представитель ООО "АйТиСМ" Карпинская Е.К. (доверенность N 4 от 22.05.2014);
- представитель ООО "АйТиСМ" Авдеева О.Н. (доверенность N 3 от 22.05.2014).
ООО "Сплад" своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалоб следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок "На оказание услуг по установке (монтаж) системы охранного видеонаблюдения - зданий МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" на 2014 год". В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 1 от 13.05.2014 котировочная заявка ООО "АйТиСМ" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Податель жалобы считает, что его заявка признана несоответствующей в нарушение требований Закона о контрактной системе.
ООО "Сплад" была подана заявка на участие в запросе котировок, в форме электронного документа. По мнению подателя жалобы заявка была подана в срок и по электронному указанному в извещении запроса котировок. Согласно протоколу N 1 от 13.05.2014 котировочная заявка ООО "Сплад" не рассматривалась, по мнению подателя жалобы заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе не принял и не рассмотрел заявку участника запроса котировок.
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о запросе котировок, копии котировочных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На оказание услуг по установке (монтаж) системы охранного видеонаблюдения - зданий МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" на 2014 год" путем проведения запроса котировок.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями данной статьи, среди прочего, должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
По части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что в разделе "Форма котировочной заявки" указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением проведения запроса котировок, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Приложение N3 к извещению запроса котировок содержит форму котировочной заявки. В соответствии с указанной формой участник размещения заказа должен указать наименование оказания услуг и цену за выполнение работ в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Извещением N 1, пунктом 13.1 определяется форма подачи заявок, в которой установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Анализ заявки ООО "Сплад" показал, что заявка участника подана по электронной почте, что противоречит пункту 13.1 извещения о проведении запроса котировок, а также части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Анализ котировочной заявки ООО "АйТиСМ" показал, что участник закупки в своей заявке изложил всю необходимую информацию, требования к которой установлено в форме котировочной заявки.
Анализ протокола оценки и рассмотрения котировочных заявок N1 от 13.05.2014 показал, что заявка ООО "АйТиСМ" признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок ввиду отсутствия наименования предлагаемого оборудования, качественных и технических характеристик.
Закон о контрактной системе не устанавливает требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки качественных и технических характеристик объекта закупки. Извещение о проведении запроса котировок, а именно форма котировочной заявки также не устанавливает такого требования к участникам, следовательно, котировочная комиссия не имеет права признавать несоответствующими котировочные заявки участников, если в их составе отсутствуют качественные и технические характеристики, также в соответствии с требованием части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, котировочная комиссия, признав котировочную заявку ООО "АйТиСМ" несоответствующей требованиям извещения о запросе котировок ввиду отсутствия в составе котировочной заявки качественных и технических характеристик закупаемой услуги, нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС было выявлено, что участники закупки под N 1 и N 3 были отклонены по аналогичному основанию что и ООО "АйТиСМ", что противоречит извещению о запросе котировок, а также Закону о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. признать жалобу ООО "Сплад" не обоснованной;
2. признать жалобу ООО "АйТиСМ" обоснованной;
3. признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе;
4. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола, повторного рассмотрения заявок N 1, N2, N 3.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
8(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014