Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2014 г. N 394
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РемСтройХолдинг" (далее - жалоба) на действия единой аукционной, конкурсной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 19.05.2014 поступила жалоба ООО "РемСтройХолдинг" на действия единой аукционной, конкурсной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - котировочная комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) "На оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления, в здании МБУ "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019814000887.
. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой аукционной, конкурсной, котировочной комиссии, заказчика - МБУ "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы в запросе котировок
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф.(доверенность N1 от 09.01.2014).
ООО "РемСтройХолдинг" своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок "На оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления, в здании МБУ "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявке ООО "РемСтройХолдинг" было отказано в участии запроса котировок на основании отсутствия почтового адреса, податель жалобы с этим категорически не согласен и считает, что решение о несоответствии котировочной заявки является необоснованным.
Из пояснений представителя единой комиссии следует, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок объявляется в том числе и информация о наименовании (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок.
Единая комиссия в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе вскрытия конвертов комиссия установила, что котировочная комиссия ООО "РемСтройХолдинг" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в части не указания почтового адреса. Согласно разделу 18 извещения заявка на участие в запросе котировок подается по установленной в извещении форме, которая является приложением N 1.
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о запросе котировок, копии котировочных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На оказание услуг по установке (монтаж) системы охранного видеонаблюдения - зданий МБУ "На оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления, в здании МБУ "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" путем проведения запроса котировок.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями данной статьи, среди прочего, должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
По части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование (для юридического лица), ФИО (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес, а также иную информацию, необходимую заказчику в соответствии с формой котировочной заявки.
Анализ котировочной заявки ООО "РемСтройХолдинг" показал, что заявка участника не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в части не указания почтового адреса. Согласно разделу 18 извещения заявка на участие в запросе котировок подается в установленной в извещении форме, которая является приложением N 1.
Анализ протокола оценки и рассмотрения котировочных заявок показал, что заявка ООО "РемСтройХолдинг" признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в разделе 18 извещения о проведении запроса котировок, в части неуказания почтового адреса участника.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливается требования к участникам закупки о предоставлении в заявке на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок
Таким образом, единая комиссия, признав котировочную заявку ООО "РемСтройХолдинг" несоответствующей требованиям извещения о запросе котировок ввиду отсутствия в составе котировочной заявки в части неуказания почтового адреса участника, не нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "РемСтройХолдинг" не обоснованной;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
8(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2014 г. N 394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014