Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2014 г. N 403
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ЗАО "Лимб" и ООО "Агентство "Балтаэнергосервис" (далее - податели жалоб) на действия заказчика - департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ на создание цифровой картографической продукции на территорию города Красноярска", извещение N 0119300019814000852 (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ЗАО "Лимб" и ООО "Агентство "Балтаэнергосервис" на действия заказчика - департамента градостроительства администрации г. Красноярска, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ на создание цифровой картографической продукции на территорию города Красноярска" (далее - жалобы).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалоб: документация конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателей жалоб ЗАО "Лимб" и ООО "Агентство "Балтаэнергосервис" (далее - податели жалоб), департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности N 14/5029 - дг от 27.05.2014 года Шестопалов Ю.В.;
- представитель заказчика по доверенности N 05/1396 - дг от 05.02.2014 года Шикунов С.А;
- представитель уполномоченного органа по доверенности N 1 от 09.01.2014 года Лузан Н.Ф.
Представители подателей жалоб на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом.
Из содержания жалоб следует, что, конкурсная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе, что влечет ограничение количества участников осуществления закупки, выразившееся в следующем: в незаконном установлении требования о наличии следующих документов: выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, разрешения Генерального штаба Вооруженных сил РФ на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Управления ФСБ России по Красноярскому краю на выполнение АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, поскольку указанные документы могут быть получены только на основании заключенного контракта, который является предметом торгов; в обязанности участника до проведения конкурса выполнить аэрофотосъемку (в связи с чем понести материальные затраты до начала торгов), поскольку конкурсной документацией установлено требование о наличии выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, акта контрольного просмотра материалов аэрофотосъемки территории г. Красноярска с датой не ранее 4 квартала 2013 г., согласованный комиссией Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России, однако заказчиком по условиям конкурса не предоставлено участникам материалы аэрофотосъемки и воздушного лазерного сканирования; в необоснованном установлении в критерии оценки "Квалификация участников конкурса" следующих показателей: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Количество человек. Указываются специалисты, имеющие квалификацию бортоператора аэрофотосъемки не менее 5 лет, имеющие действующее медицинское заключение врачебной летной экспертизы гражданской авиации и свидетельство о повышении квалификации по программе курсов повышения квалификации бортоператоров АФС не ранее 2013 года (Сведения о наличии у участника закупки специалистов имеющих квалификацию бортоператора аэрофотосъемки не менее 5 лет, имеющих действующее медицинское заключение врачебной летной экспертизы гражданской авиации и свидетельство о повышении квалификации по программе курсов повышения квалификации бортоператоров АФС не менее 2013 года, подтверждаются копиями трудовой книжки, документа об образовании, удостоверения о повышении квалификации, медицинскими заключениями и иными документами) - 35 баллов, поскольку, по мнению подателей жалобы, наличие лицензии на картографические работы (в части дистанционного зондирования земли) гарантирует наличие бортоператора необходимой квалификации; в установлении требования в пункте 1.2 Технического задания "Камеральная обработка данных воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки" о том, что цифровая аэрофотосъемка и воздушное лазерное сканирование должны быть произведены одновременно комплексом оборудования, состоящим из воздушного лазерного сканера совместно с аэрофотосъёмочной цифровой камерой с компенсацией смаза изображения и получением снимков в спектрах RGB и NIR, поскольку предметом торгов является картографическая и геодезическая продукция, в связи с чем, конкурсная документация не предусматривает создание каких-либо дополнительных картографических материалов с использованием спектрозональной съемки (RGB и NIR; в необоснованном установлении десятидневного срока (с момента заключения контракта) выполнения работ по созданию цифровых ортофотопланов масштаба 1:500.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что по их мнению, конкурсная документация в полном объёме соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Закону о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобы необоснованными.
Комиссия Красноярского УФАС России, выслушав пояснение присутствующих лиц, приняла решение об объявлении перерыва в работе комиссии для истребования дополнительных пояснений заказчика.
Перерыв был объявлен до 29.05.2014 года 09 часов 30 минут (по местному времени).
В назначенное время на заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности N 14/5029 - дг от 27.05.2014 года Шестопалов Ю.В.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности N 1 от 09.01.2014 года Лузан Н.Ф.
Представитель заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную ранее.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные комиссии Красноярского УФАС России, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ на создание цифровой картографической продукции на территорию города Красноярска".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно частям 1 и 2 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе размещением.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что частью 3 конкурсной документацией предусмотрены следующие требования к участникам закупки:
К участникам закупки устанавливаются следующие требования в соответствии с ч. 1 и ч.1.1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) наличие, выданной на основании Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О Государственной тайне" лицензии, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно";
2) наличие, выданной на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности " и постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" лицензии, на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение:
1. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;
2. Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
3. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;
4. Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;
5. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
6. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
3) наличие, выданного на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
1.5. Инженерно-гидрографические работы.
4) наличие, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, разрешения Генерального штаба Вооруженных сил РФ на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска;
5) наличие, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Управления ФСБ России по Красноярскому краю на выполнение АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска;
6) наличие, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска;
7) наличие, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, акта контрольного просмотра материалов аэрофотосъемки территории г. Красноярска с датой не ранее 4 квартала 2013 г., согласованный комиссией Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России;
8) правомочность участника закупки заключать контракт;
9) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
10) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
11) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
12) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
13) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - единая комиссия) по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
14) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив конкурсную документацию, пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобах.
1. Доводы о незаконном установлении требования о наличии следующих документов: выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, разрешения Генерального штаба Вооруженных сил РФ на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Управления ФСБ России по Красноярскому краю на выполнение АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, поскольку указанные документы могут быть получены, по мнению подателей жалобы, только на основании заключенного контракта, который является предметом торгов, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с Инструкцией по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГТМ-90 не указаны контракты (договоры), как основания для получения документов, наличие которых предусмотрено требованиями подпунктов 4 - 6 пункта 3 конкурсной документации, а именно: выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, разрешения Генерального штаба Вооруженных сил РФ на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Управления ФСБ России по Красноярскому краю на выполнение АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, согласования Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России на выполне6ние АФС на территории Красноярского края, в пределах трапеций г. Красноярска, следовательно, участнику закупки достаточно лишь иметь соответствующие лицензии на определенные виды деятельности.
2. Доводы об обязанности участника до проведения конкурса выполнить аэрофотосъемку (в связи с чем понести материальные затраты до начала торгов), поскольку конкурсной документацией установлено требование о наличии выданного на основании Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР (СТГМ-90) и дополнения ПАРО-90к Инструкции СТГМ-90, акта контрольного просмотра материалов аэрофотосъемки территории г. Красноярска с датой не ранее 4 квартала 2013 г., согласованный комиссией Штаба объединенного стратегического командования центрального военного округа Минобороны России, однако заказчиком по условиям конкурса не предоставлено участникам материалы аэрофотосъемки и воздушного лазерного сканирования, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с приложением N 3 к конкурсной документации "Техническое задание" предусматривает создание цифровой картографической продукции, которое необходимо произвести на основе материалов воздушного лазерного сканирования (ВЛС) и цифровой аэрофотосъемки (ЦАФС), выполненных осенью 2013 г. и/или весной/летом 2014 г.
Согласно требованиям, установленным инструкцией СТГМ-90 и дополнения ПАРО-90 к инструкции СТГМ-90 первичные материалы аэрофотосъемочных работ, определенные для контрольного просмотра, должны быть представлены на контрольный просмотр в Штаб военного округа на территории (в зоне действия) которого производятся аэрофотосъемочные работы. Использование материалов аэрофотосъемок, определенных для контрольного просмотра, возможно только после проведения контрольного просмотра. В результате проведения контрольного просмотра организации-исполнителю работ выдается "Акт контрольного просмотра", который устанавливает дальнейший режим использования материалов аэрофотосъемочных работ. Акт контрольного просмотра подтверждает законность полученных материалов, дает право на дальнейшее их использование и определяет режим использования материалов.
Также комиссия Красноярского УФАС России установлен тот факт, что ни Техническое задание, ни проект контракта не предусматривает выполнение работ по выполнению аэрофотосъемки.
3. Доводы о необоснованном установлении в критерии оценки "Квалификация участников конкурса" следующих показателей: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Количество человек. Указываются специалисты, имеющие квалификацию бортоператора аэрофотосъемки не менее 5 лет, имеющие действующее медицинское заключение врачебной летной экспертизы гражданской авиации и свидетельство о повышении квалификации по программе курсов повышения квалификации бортоператоров АФС не ранее 2013 года (Сведения о наличии у участника закупки специалистов имеющих квалификацию бортоператора аэрофотосъемки не менее 5 лет, имеющих действующее медицинское заключение врачебной летной экспертизы гражданской авиации и свидетельство о повышении квалификации по программе курсов повышения квалификации бортоператоров АФС не менее 2013 года, подтверждаются копиями трудовой книжки, документа об образовании, удостоверения о повышении квалификации, медицинскими заключениями и иными документами) - 35 баллов, поскольку, по мнению подателей жалобы, наличие лицензии на картографические работы (в части дистанционного зондирования земли) гарантирует наличие бортоператора необходимой квалификации. Указанный довод комиссия Красноярского УФАС России признала необоснованным ввиду следующего.
Конкурсной документацией предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием критериев оценки, предусмотренными в конкурсной документации.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
- опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема (Указывается количество выполненных договоров (контрактов) по Цифровой Аэрофотосъемке и Воздушному лазерному сканированию, созданию цифровых ортофотопланов по Красноярскому краю за последние 7 лет (Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта подтверждаются копиями договоров (контрактов) с приложением к ним копий актов выполненных работ) - 30 баллов;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ:
- указывается технологическое оборудование для выполнения воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки (Сведения о наличии у участника закупки соответствующего технологического оборудования для выполнения воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки подтверждается копиями свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоров купли продажи и свидетельств о поверке, технических паспортов, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие указанного оборудования) - 15 баллов;
- указывается специализированное воздушное судно (Сведения о наличии у участника закупки специализированного воздушного судна подтверждается копиями свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоров купли продажи и свидетельств о поверке, технических паспортов, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие указанного оборудования) - 20 баллов.
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Количество человек. Указываются специалисты, имеющие квалификацию бортоператора аэрофотосъемки не менее 5 лет, имеющие действующее медицинское заключение врачебной летной экспертизы гражданской авиации и свидетельство о повышении квалификации по программе курсов повышения квалификации бортоператоров АФС не ранее 2013 года (Сведения о наличии у участника закупки специалистов имеющих квалификацию бортоператора аэрофотосъемки не менее 5 лет, имеющих действующее медицинское заключение врачебной летной экспертизы гражданской авиации и свидетельство о повышении квалификации по программе курсов повышения квалификации бортоператоров АФС не менее 2013 года, подтверждаются копиями трудовой книжки, документа об образовании, удостоверения о повышении квалификации, медицинскими заключениями и иными документами) - 35 баллов.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, кучастнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пунктам 4 и 4.1 статьи 32 Закона о контрактной системе, критериями оценки заявок на участие в закупках помимо цены контракта могут быть: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки). В соответствии с пунктом 27 Правил оценки, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или наином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
2) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
3) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
4) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
5) деловая репутация участника закупки.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что, указанный критерий, не является требованием конкурсной документации к участникам заказа, от которого, в частности, зависит решение о допуске к участию в конкурсе, либо которое ограничивает право на участие в конкурсе. Данный критерий оценки наряду с другими критериями предусмотрен в силу требований части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Правил оценки, для определения лучших условий предложенных участниками открытого конкурса, и выявления победителя конкурса, отвечающего потребностям заказчика.
4. Доводы об установлении требования в пункте 1.2 Технического задания "Камеральная обработка данных воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки" о том, что цифровая аэрофотосъемка и воздушное лазерное сканирование должны быть произведены одновременно комплексом оборудования, состоящим из воздушного лазерного сканера совместно с аэрофотосъёмочной цифровой камерой с компенсацией смаза изображения и получением снимков в спектрах RGB и NIR, по мнению подателей жалобы, является необоснованным, поскольку предметом торгов является картографическая и геодезическая продукция, в связи с чем, конкурсная документация не предусматривает создание каких-либо дополнительных картографических материалов с использованием спектрозональной съемки (RGB и NIR, а также Доводы о необоснованном установлении десятидневного срока (с момента заключения контракта) выполнения работ по созданию цифровых ортофотопланов масштаба 1:500. Указанные доводы, комиссия Красноярского УФАС России признала необоснованными по следующим основаниям.
Согласно статье 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об обоснованности установления требований, предусмотренных конкурсной документацией, которые соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО Агентство "БАЛТАЭРОСЕРВИС" и ЗАО "Лимб" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2014 г. N 403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014