Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 502
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибИТ-Проекты" (далее - жалоба) на действия аукционной, комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 25.06.2014 поступила жалоба ООО "СибИТ-Проекты" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона N ЭА2351/14 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации с выполнением пусконаладочных работ и приобретением оборудования по объекту "Физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортивным залом в г.Сосновоборске" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114003138.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства", аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Колесник Л.Ю. (доверенность от 28.01.2014);
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
- представитель ООО "СибИТ-Проекты" Байков Д.А. (доверенность N 29/2014 от 10.06.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА2351/14 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации с выполнением пусконаладочных работ и приобретением оборудования по объекту "Физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортивным залом в г.Сосновоборске" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" путем проведения открытого электронного аукциона. ООО "СибИТ-Проекты" приняло участие в открытом электронном аукционе, однако обществу было отказано в допуске к участию по причине того, в составе первой части заявки по позициям N 1,2,3,4,9,10 не представлена информация о наименовании места происхождении товара или наименовании производителя товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Податель жалобы полагает, что такой отказ в допуске не является обоснованным, просит провести проверку проведения аукциона и признать решение аукционной комиссии необаснованным.
Представитель аукционной комиссии пояснила, что словосочетание "Болид, Россия" не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод, что именно подразумевал участник закупки, указывая данное словосочетание.
Пункт б) части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ обязывает участника закупки в первой части заявки указать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Лицом, осуществляющим деятельность, приносящую доход может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер -Деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 Гражданского Кодекса, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Средством индивидуализации юридического лица как производителя товаров, исполнителя работ или услуг является его фирменное наименование.
Нормы, относящиеся к праву на фирменное наименование определены пунктом 1 главы 76 Гражданского Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 Гражданского Кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно пункта 2 статьи 1473 Гражданского Кодекса фирменное наименование юридического лица должно содержать: 1) указание на его организационно-правовую форму;
2) собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Обозначение "Болид" не сопровождается словосочетанием "наименование производителя" или не сопровождается обозначением организационно-правовой формы, соответственно не позволяет идентифицировать назначение данного обозначения.
Так, например, по другим позициям в заявке участник указал: "ООО "КБ Пожарной Автоматики", Россия", "ООО "ИРСЭТ-Центр", Россия". В данном случае, хоть обозначение и не сопровождается словосочетанием "наименование производителя", но при этом указана организационно-правовая форма, которая позволяет определить, что указано юридическое лицо и позволяет определить аукционной комиссии, что таким образом указано наименование производителя товара.
Статьей 1516 ГК РФ установлено определение наименования места происхождения товара. В силу части 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Кроме того, по пункту 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. В качестве наименования места происхождения товаров указана страна происхождения товаров - Россия. Однако ГК РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено, что местом происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут являться местом происхождения товаров.
Соответственно, наименование "Россия", указанное подателем жалобы в поданной им первой части заявки в качестве наименования места происхождения товаров, которые им предлагаются к использованию при выполнении работ, не позволяет идентифицировать товары, как происходящие с территории определенного географического объекта, связанного с местом их производства.
Аргумент подателя жалобы о том, что указывая слово "Болид", он тем самым имел ввиду, указание на товарный знак, по мнению представителя аукционной комиссии не может быть принят во внимание, так как сведения, содержащиеся в заявке участника не должны допускать двусмысленного толкования и должны четко отражать и давать понятие, что именно указал в заявке участник закупки. Аукционная комиссия не должна догадываться и выдвигать собственные предположения над назначением указанных сведений. И в частности указание слова "Болид" не сопровождалось словосочетанием "товарный знак" и соответственно не дает однозначного понимания, что под этим словом подразумевалась указание именно на товарный знак. О том, что участник, указывая слово "Болид" указывал товарный знак знал только участник, аукционная комиссия в свою очередь эту информацию узнала только из сути жалобы.
Согласно статьи 1477 Гражданского Кодекса РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно статьи 1480 Гражданского Кодекса РФ, государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по
интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков).
Согласно статьи 1482 Гражданского Кодекса РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно статьи 1485 Гражданского Кодекса РФ, правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 1515 Гражданского Кодекса РФ, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Представитель аукционной комиссии обращает внимание, что в свидетельстве на товарный знак, предоставленном подателем жалобы как приложение к жалобе обозначение товарного знака указано большими буквами "БОЛИД", это же и указывает ООО "СибИТ- Проекты" в жалобе, а так же в государственном реестре товарных знаков указано "Изображение товарного знака, знака обслуживания: БОЛИД" (большими буквами), в то время как в заявке в данном слове указана большой только заглавная буква "Болид", это ещё один факт, подтверждающий, что у аукционной комиссии не было однозначного понимания того, что именно имел ввиду участник закупки указывая слово "Болид".
Кроме того, данное обозначение не сопровождалось указанием латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак", соответственно не было информации о том, что это указан именно товарный знак.
Более того, так как было указано обозначение отличное от того, что зарегистрировано в реестре и содержится в свидетельстве на товарный знак и при том, что участник в жалобе настаивает, что он данным обозначением имел ввиду указание на товарный знак, можно предположить, что предлагается к использованию контрафактный товар.
По мнению аукционной комиссии, подателем жалобы в первой части заявки не соблюдены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как аукционной комиссии не представлялось возможным определить, что именно участник указал
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "N ЭА2351/14 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации с выполнением пусконаладочных работ и приобретением оборудования по объекту "Физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортивным залом в г.Сосновоборске" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. Так, по части 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Кроме того, по пункту 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Анализ документации об открытом электронном аукционе что заказчиком установлены требования к первой части заявки, первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ первой части заявки ООО "СибИТ-Проекты" показал, что участником закупки ООО "СибИТ-Проекты" по позициям N 1,2,3,4,9,10 указано товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) место происхождения товара следующим образом: Болид, Россия.
Таким образом, участником закупки ООО "СибИТ-Проекты" в первой части заявки не соблюдены требования пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду того, что в качестве места происхождения товара указана страна-производитель. Гражданским кодексом РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено, что местом происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2014, первая часть заявки ООО "СибИТ-Проекты" была не допущена до участия в открытом электронном аукционе по причине того, что участником размещения заказа не была предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: содержание заявки участника закупки, зарегистрированного под N11 не соответствует требованиям документации об аукционе: В составе первой части заявки по позициям N 1,2,3,4,9,10 не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме(положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки"). Отказать в допуске, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (Описание объекта закупки, Информационная карта). Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, зарегистрированного под N 11
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибИТ-Проекты" не обоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 502
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014