Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 505
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, государственный инспектор П.М. Зинкеев, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика - - КГБУЗ "Рыбинская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро - Глобулина - 1 (PAMG - 1) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыбинская районная больница" (КГБУЗ "Рыбинская РБ")" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", номер извещения 0319300208514000017, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро - Глобулина - 1 (PAMG - 1) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыбинская районная больница" (КГБУЗ "Рыбинская РБ")" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Метрофанов Е.Н. (доверенность от 30.06.2014).
Податель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явился.
Из содержания жалобы следует, что характеристикам установленным в документации к тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро - Глобулина - 1 (PAMG - 1) соответствует товар только компании АмниШур.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заявленные характеристики установлены, исходя из потребностей Заказчика и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности для выполнения государственной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Предметом торгов является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара. При формировании документации заказчиком был исследован рынок. Так в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона Заказчик направил запросы о предоставлении ценовой информации трем поставщикам. Три поставщика представители ценовые предложения, на основе которых Заказчик сформировал начальную (максимальную) цену. Оценивая требования заказчика к поставляемому товару, следует иметь ввиду, что цель заказа обусловлена интересами конечных потребителей, нуждающихся в товарах узкого профессионального (медицинского) потребления. В описании объекта закупки не содержится указаний на производителя и товарные знаки.
Утверждение о том, что сфера применения тест-наборов, основанных на определении ПАМГ-1, ограничена из-за факта наличия предупреждения в инструкции о возможности неправильной работы теста при наличии массивной примеси крови необоснованно, так как данное ограничение касается только массивных кровянистых выделений (полиэстровый конец тампона красный), в то время как при незначительных кровянистых выделениях (полиэстровый цвет тампона розовый) тест функционирует нормально. При значительных массивных кровотечениях, например, при отслойки плаценты, тактика ведения беременной определяется именно наличием данной патологии, а не статусом плодных оболочек (письмо МЗ РФ "Преждевременные роды").
Таким образом, довод ООО "Медтехника" о невозможности поставить необходимую по характеристикам продукцию не обоснован.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро - Глобулина - 1 (PAMG - 1) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыбинская районная больница" (КГБУЗ "Рыбинская РБ")".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Объектом закупки является поставка с доставкой тест-наборов для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро - Глобулина - 1 (PAMG - 1).
В документации электронного аукциона в Приложении N 1 к информационной карте в разделе 2 "Требования, предъявляемые к объекту закупки" перечислены технические характеристик, а именно:
Тест-набор предназначен для диагностики всего спектра нарушения целостности плодных оболочек у беременных женщин, имеющих подозрения на подобные разрывы, начиная от микроразрывов до массивного излития вод. Тест-набор сохраняет заявленную точность в пределах 12 часов от момента предполагаемого разрыва. Тест использует принцип иммунохроматографии для определения человеческого плацентарного 1-микроглобулина (ПAMГ-1). Тест использует высокочувствительные моноклональные антитела, которые выявляют даже минимальное количество белка, появляющегося во влагалищных выделениях после начала подтекания вод. Хранить набор в сухом месте при температуре +4 -+24°С
Состав тест-набора:
1. инструкция на русском языке 1 штука
2. тест-полоска в пакете из фольги с поглотителем влаги 1 штука
3. стерильный влагалищный полиэстеровый тампон 1 штука
4. пластиковая пробирка с растворителем 1 штука
Чувствительность - не менее 98%. Специфичность - не менее 98%. Положительная диагностическая значимость - не менее 98%. Отрицательная прогностическая значимость - не менее 98%.
Характеристики запрашиваемого товара устанавливаются в соответствии с потребностей Заказчика и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Документация электронного аукциона не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014