Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 496
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Современные решения", ООО "Компания Системные решения", ООО "СибИТ Проекты", ООО "Компас-С Красноярск" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии ГУ МВД РФ по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 24.06.2014 поступили жалобы на действия аукционной комиссии при определении поставщика "На поставку сетевых хранилищ для нужд ГУ МВД России по Красноярскому краю" при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100010114000084.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - ГУ МВД РФ по Красноярскому краю (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом электронном аукционе подателям жалоб.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика, аукционной комиссии СамухинаН.А. (доверенность от 11.01.2014);
- представитель ООО "СибИТ Проекты" Балакирев М.А. (доверенность от 10.06.2014);
- представитель ООО "Современные решения" Дюльдин К.В. (доверенность от 30.06.2014).
В работе комиссии был объявлен перерыв для получения дополнительных доказательств до 09:00 01.07.2014.
После перерыва на рассмотрении жалоб присутствовали
- представитель заказчика, аукционной комиссии СамухинаН.А. (доверенность от 11.01.2014);
- представитель ООО "СибИТ Проекты" Балакирев М.А. (доверенность от 10.06.2014);
- представитель ООО "Современные решения" Дюльдин К.В. (доверенность от 30.06.2014);
- представитель ООО "Компас-С Красноярск" Хушков Д.Ю. (доверенность от 13.06.2014).
Из содержания жалоб следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок "На поставку сетевых хранилищ для нужд ГУ МВД России по Красноярскому краю". В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 20.06.2014 первые части заявок подателей жалоб признаны несоответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе. Податели жалоб считают, что их заявки признаны несоответствующими в нарушение требований Закона о контрактной системе, просят протокол рассмотрения заявок отменить, обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть заявки участников.
Рассмотрев жалобы, изучив документацию об открытом электронном аукционе, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На поставку сетевых хранилищ для нужд ГУ МВД России по Красноярскому краю" путем проведения открытого электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что пунктом 10 извещения о проведения закупки установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" участником закупки может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный контракт по государственному оборонному заказу может быть заключен с головным исполнителем - юридическим лицом.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что данная закупка размещена в рамках государственного оборонного заказа, следовательно рассматривать жалобы должен контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15, 18 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) Рассмотрение жалоб ООО "Современные решения", ООО "Компания Системные решения", ООО "СибИТ Проекты", ООО "Компас-С Красноярск" прекратить
2) Жалобы ООО "Современные решения", ООО "Компания Системные решения", ООО "СибИТ Проекты", ООО "Компас-С Красноярск" передать в уполномоченный контролирующий орган.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 496
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014