Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2014 г. N 405
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - члены комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела Я.Ю. Бычкова, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Печенкиной Натальи Анатольевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На поставку постельных принадлежностей для нужд КГБОУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000114002246 установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - КГБУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы 29.05.2014 присутствовал представитель аукционной комиссии - Глухов Юрий Владимирович (доверенность б/н от 28.01.2014).
Заказчик будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Податель жалобы извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку постельных принадлежностей для нужд КГБОУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" путем проведения электронного аукциона.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 заявка подателя жалобы, поданная им на участие в электронном аукционе, была отклонена аукционной комиссией, причина: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 11 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указаний на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; Участником размещения заказа не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям документации. Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, зарегистрированного под номером 11".
По мнению подателя жалобы, данное обстоятельство не соответствует действительности, так как в первой части заявки ИП Печенкиной Н.А. указано место происхождения товара, а именно - "РОССИЯ". Законом не предусмотрено одновременное указание и места происхождения товара и наименование производителя. Условие об указание места происхождения товара, выполнено, а следовательно, причина отказа не соответствует действительности и закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку постельных принадлежностей для нужд КГБОУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 заявка ИП Печенкиной Н.А., поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена аукционной комиссией по причине: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 11 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указаний на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; Участником размещения заказа не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям документации. Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, зарегистрированного под номером 11".
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки участника размещения закупки ИП Печенкиной Н.А., указано согласие осуществлять поставку товаров со страной происхождения товара - "РОССИЯ".
Согласно части 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с частью 1 статьи 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании решения, принятого по результатам экспертизы заявленного обозначения (статья 1526), федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (статья 1529 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством.
Следовательно, словосочетание "Российская Федерация" не может являться в качестве наименования места происхождения товара по следующим причинам:
1) наименование "РОССИЯ" не может быть зарегистрировано в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
2) наименование "РОССИЯ" не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Доказательств подтверждения того, что наименование "РОССИЯ" относится к стране происхождении товара, производителю товара, то есть является наименованием фирмы, изготавливающей товар, на обозрение Комиссии Красноярского УФАС подателем жалобы представлено не было
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Печенкиной Н.А. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ганус Анна Николаевна (391)211-25-98
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2014 г. N 405
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014