Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 499
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - конкурсная комиссия) при определении исполнителя "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), номер извещения 0819100000614000070, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - жалобы).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - конкурсная комиссия), заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - заказчик) и подателя жалобы ООО "Росгосстрах" (далее - податели жалоб) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы в необоснованном осуществлении оценки заявок участников конкурса по критериям, указанным в конкурсной документации, повлекшие неверное присвоение порядковых номеров, и, как следствие, неправомерное признание победителем конкурса ОАО "Страховое общество газовой промышленности".
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель конкурсной комиссии, заказчика по доверенности N 52/4 от 10.01.2014 года Туаманен К.В.;
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 28.08.2012 года Хорошавина А.О.
Из содержания жалобы ООО "Росгосстрах" следует, что
Представители подателя жалобы Хорошавина А.О. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.
Представитель конкурсной комиссии, заказчика Туаманен К.В. пояснила, что поддерживает пояснения, представленные в письменном виде.
Рассмотрев жалобы, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства в соответствии с которыми жалоба ООО "Росгосстрах" признана необоснованной.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 13 Извещения конкурсной документацией предусмотрены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
13.1. Участник открытого конкурса должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а именно: быть членом профессионального объединения страховщиков, действующего в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ, и обладать разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданным в установленном законодательством порядке.
2) быть правомочным на заключение контракта;
3) в отношении участника открытого конкурса - юридического лица не должна проводиться ликвидация, должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) деятельность участника открытого конкурса не должна быть приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) у участника открытого конкурса должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник открытого конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) у участника открытого конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника отрытого конкурса должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных физических лиц не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации;
7) между участником открытого конкурса и заказчиком должен отсутствовать конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица - участника открытого конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками открытого конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
13.2. Дополнительные требования Заказчика к участникам открытого конкурса:
В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должна отсутствовать информация об участнике открытого конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса - юридического лица.
13.3. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) копия лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданная в установленном законодательством порядке;
2) документы (копии документов), подтверждающие правомочность участника открытого конкурса заключать контракт - предоставляются в необходимом объеме, предусмотренном п.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Также в соответствии с разделом 1 "Инструкция" конкурсной документации предусмотрены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению, согласно которым:
4.1. Заявка на участие в открытом конкурсе (конкурсная заявка), подготовленная участником открытого конкурса, должна содержать:
4.1.1. заявку на участие в конкурсе (Форма N 1), заверенную печатью и подписью руководителя Участника открытого конкурса либо уполномоченного им лица;
4.1.2. анкету Участника (Форма N 2), заверенную печатью и подписью руководителя Участника открытого конкурса либо уполномоченного им лица (анкета предоставляется по усмотрению Участника открытого конкурса);
4.1.3. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
4.1.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4.1.5. документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии таких документов:
лицензия на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданная в установленном законодательством порядке;
документы, подтверждающие правомочность участника открытого конкурса заключать контракт.
4.1.6. декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ:
- непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника открытого конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
- отсутствие у участника открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник открытого конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника открытого конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника открытого конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником открытого конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками открытого конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
4.1.7. копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
4.1.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4.1.9. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
4.1.10. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, в том числе:
4.1.10.1. предложение о цене контракта (таблица цен по Форме N 3.1 конкурсной документации);
4.1.10.2. предложение о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе (соответственно по Формам N 3.2. и N 3.3 конкурсной документации);
4.1.10.3. документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса:
копия действующего свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА", подтверждающего рейтинг надежности страховой компании;
копии заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактов на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), подтверждающих опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
При этом отсутствие в составе заявки участника открытого конкурса документов, подтверждающих квалификацию такого участника, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.1.11. иные документы, которые участник открытого конкурса посчитает необходимым представить.
Согласно статье 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Раздел 9 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе
9.11. Критерии оценки и их величины значимости.
Для оценки заявок участников открытого конкурса Заказчиком установлены следующие критерии:
Критерий оценки |
Величина значимости критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
|
стоимостные критерии оценки |
Цена контракта |
60 процентов |
0,6 |
нестоимостные критерии оценки |
Качественные, функциональные характеристики объекта закупки |
20 процентов |
0,2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. |
20 процентов |
0,2 |
В качестве одного из показателей нестоимостных критериев оценки в документации предусмотрено "Отсутствие или наличие территориальных отделений (офисов, представительств) Страховщика по месту нахождения Страхователя в пределах г. Красноярска, г. Лесосибирска, г. Канска, г. Минусинска, г. Ачинска, которые выполняют функции, соответствующие предмету конкурса: заключение договора, выдача страховых полисов, прием заявлений о ДТП" (значимость показателя, 70%), (коэффициент значимости показателя 0,7).
Согласно пояснению представителя конкурсной комиссии, заказчика Тауманен К.В. включение в критерии оценки указанного показателя обусловлено следующим: транспортные средства заказчика, на право оказания услуг по страхованию которых размещена закупка, эксплуатируются на территориях г. Красноярска, г. Лесосибирска, г. Канска, г. Минусинска, г. Ачинска и иных менее крупных населенных пунктах, прилегающих к указанным городам, адрес местонахождения Заказчика: г. Красноярск, а в г. Лесосибирск, г. Канск, г. Минусинск и г. Ачинск у заказчика расположены филиалы, сотрудники которых наделены правом получать страховые полисы на служебный транспорт, подавать заявления о ДТП.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что для заказчика важным условием оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств является наличие у участника закупки территориальных отделений (офисов, представительств) Страховщика по месту нахождения Страхователя в пределах г. Красноярска, г. Лесосибирска, г. Канска, г. Минусинска, г. Ачинска, которые выполняют функции, соответствующие предмету конкурса: заключение договора, выдача страховых полисов, прием заявлений о ДТП.
Также представитель конкурсной комиссии, заказчика Тауманен К.В. пояснила, что ключевым для заказчика является не наименование территориального отделения участника закупки (филиал, представительство, офис, обособленное подразделение), не наличие сведений о филиалах и представительствах участника закупки в ЕГРЮЛ и на сайтах в сети Internet, а фактическое наличие территориальных отделений (офисов, представительств) в указанных городах и фактическая возможность участника закупки оказать заказчику услуги по заключению договора, выдаче страховых полисов, приему заявлений о ДТП.
В соответствии с нормами статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Статья 53 Закона о контрактной системе предусматривает положения, согласно которым заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсные заявки ООО "СК "Согласие" и ОАО "СОГАЗ", представленные представителем конкурсной комиссии, заказчика содержат документы и сведения, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2014 года по показателю критерия оценки "Отсутствие или наличие территориальных отделений (офисов, представительств) Страховщика по месту нахождения Страхователя в пределах г. Красноярска, г. Лесосибирска, г. Канска, г. Минусинска, г. Ачинска, которые выполняют функции, соответствующие предмету конкурса: заключение договора, выдача страховых полисов, прием заявлений о ДТП" предложения ООО "СК "Согласие" и ОАО "СОГАЗ" содержали информацию согласно которой на территории всех перечисленных городов Красноярского края имеются территориальные отделения (офисы, представительства) Страховщика.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В число критериев оценок заявок на участие в конкурсе в соответствии с условиями конкурсной документации, включен, как указано выше, следующий критерий, определяющий качество оказания услуг: отсутствие или наличие территориальных отделений (офисов, представительств) Страховщика по месту нахождения Страхователя в пределах г.Красноярска, г. Лесосибирска, г. Канска, г. Минусинска, г. Ачинска, которые выполняют функции, соответствующие предмету конкурса: заключение договора, выдача страховых полисов, прием заявлений о ДТП.
Таким образом, Красноярское УФАС России не наделено полномочиями по рассмотрению доводов жалоб о результатах оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценок, определяющим качество услуг.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014