Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2014 г. N 473
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "CтройПроект", ООО СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "КГП N 4" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалобы ООО "CтройПроект", ООО СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "КГП N 4" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту верхней разводки системы отопления в здании КГБУЗ "КГП N 4" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200066314000027.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика - КГБУЗ "КГП N 4" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявок ООО "CтройПроект", ООО СК "Арсенал" не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы 20.06.2014 присутствовали:
- представитель КГБУЗ "КГП N 4" Харламова Г.Н. (доверенность от 03.04.2014);
- представитель ООО "Стройпроект" Малинова В.А. (доверенность от 14.01.2014);
- представитель ООО СК "Арсенал" Скворцова Ю.В. (доверенность от 16.01.2014).
В связи с необходимостью получения дополнительной информации от аукционной комиссии о причинах отклонения аукционных заявок иных участников закупки кроме подателей жалоб на заседании был объявлен перерыв до 23.06.2014. После перерыва на заседании присутствовали:
- представитель КГБУЗ "КГП N 4" Харламова Г.Н. (доверенность от 03.04.2014);
- представитель ООО "Стройпроект" Малинова В.А. (доверенность от 14.01.2014);
- представитель ООО СК "Арсенал" Скворцова Ю.В. (доверенность от 16.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту верхней разводки системы отопления в здании КГБУЗ "КГП N 4" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" путем проведения открытого электронного аукциона. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки подателей жалоб не были допущены по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
По мнению подателей жалоб, их заявка соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок, не понятно в чем именно выразилось несоответствие аукционных заявок подателей жалоб требованиям документации.
Представитель КГБУЗ "КГП N 4" пояснила, что аукционная комиссия отклонила заявки подателей жалоб, а также иные заявки по причине отсутствия в заявках сведений о конкретных объемах работ (ведомости объемов работ).
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, первые части заявок, протокол рассмотрения первых частей заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по текущему ремонту верхней разводки системы отопления в здании КГБУЗ "КГП N 4" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Анализ документации об электронном аукционе показал, что в пункте 13.1 указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных разделом 4 документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в виде прикрепленного файла).
Кроме того, пункт 13.2 аукционной документации требует по первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (по каждой позиции) в виде прикрепленного файла.
В разделе 4 аукционной документации содержится следующая информация: "Объект закупки - текущий ремонт верхней разводки системы отопления в здании КГБУЗ "КГП N 4" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Способ закупки - электронный аукцион.
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности:
45.21.15.160 |
Работы общестроительные по ремонту прочих зданий |
978056,17 |
Работы должны выполняться согласно Перечня объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе)
Во время проведения работ должны быть обеспечены противопожарные мероприятия, мероприятия по обеспечению техники безопасности, охране труда.
Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе)".
Таким образом, в составе первой части заявки участнику требуется указать согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации. Сведения о конкретных работах (ведомость объемов работ) в составе первой части заявки нет необходимости прикладывать, так как документация этого не требует. Более того, согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации, является подтверждением того, что участник закупки будет выполнять работы согласно ведомости объемов работ.
Следовательно, все заявки, не допущенные по данному основанию, были необоснованно отклонены.
Помимо этого, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в случае отказа в допуске к участию заявки, необходимо указывать положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок в нарушение данного пункта не указала положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявок участников закупки и оформила протокол рассмотрения первых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобы ООО "CтройПроект", ООО СК "Арсенал" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок в части признания несоответствующими требованиям аукционной документации заявок под номерами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 18, 19, 20, 25, 27, 28. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок под номерами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 18, 19, 20, 25, 27, 28.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
О.В. Бокарева |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
2112454
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2014 г. N 473
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014