Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 507
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - главного специалиста-эксперта Е.М. Слаутиной, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО КСПМК "Ремсельбуровод" на действия аукционной комиссии Отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации Дзержинского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На Выполнение работ по капитальному ремонту скважины и водопроводных сетей в с. Нижний-Танай Дзержинского района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ОАО "ЕЭТП", номер извещения 0319300227514000042.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Государственного заказчика - Администрация Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края (далее - Заказчик), аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Поллак Александр Эдуардович (доверенность б/н от 27.06.2014);
- представитель ООО КСПМК "Ремсельбуровод" - Ланько Алексей Геннадьевич (доверенность N27 от 01.07.2014);
Заказчик, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО КСПМК "Ремсельбуровод" следует, что общество приняло участие в электронном аукционе. 24.06.2014 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0319300227514000042. Причина отказа: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
ООО КСПМК "Ремсельбуровод" считает отклонение первой части заявки общества не законным, так как представленная обществом первая часть заявки полностью соответствует аукционной документации (объемы и виды работ выполняются в полном соответствии с техническим заданием и сметным расчетом, являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта, с соблюдением: норм ГОСТ, СНиП, ТУ, технологической последовательности и выдержкой сроков между видами работ, применением качественных материалов, отвечающих современным требованиям).
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "На выполнение работ по капитальному ремонту скважины и водопроводных сетей в с. Нижний-Танай Дзержинского района".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации Комиссии Красноярского УФАС России показал, что в разделе N7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе" информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке ООО "КСПМК "Ремсельбуровод" (номер 1) не содержится указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Понятие наименование места происхождение товара закреплено статьей 1516 ГК РФ. В соответствии со статьями 1522 - 1534 ГК РФ исключительное право на наименование места происхождение товара подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Сведения о наименовании места происхождение товара об и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований (пункт 17 Приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2007 г. N 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности" зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11785).
Согласно части 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с частью 1 статьи 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании решения, принятого по результатам экспертизы заявленного обозначения (статья 1526), федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (статья 1529 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством.
Вместе с этим, в силу части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России, проведя внеплановую проверку установила, что аукционной комиссией нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, которая гласит о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе с информацией о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Однако, в связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок, не нарушило права и законные интересы участников размещения закупки Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "КСПМК "Ремсельбуровод" необоснованной
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2014 г. N 507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014