Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2014 г. N 485
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - главного специалиста-эксперта Е.М. Слаутиной, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Д" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой колбасных изделий для МБДОУ Октябрьского района г. Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, объявленному 8 мая 2014 года" (далее - совместный конкурс), установила следующее.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о несоответствии заявки ООО "Дельта-Д" требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Шуман Владимир Робертович (доверенность N18 от 25.06.2014);
- представитель конкурсной комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 09.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия по результатам предквалификационного отбора приняла необоснованное решение о несоответствии заявки подателя жалобы.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 06.06.2014 причиной не прохождения предквалификационного отбора послужило: несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1089), а также требованиям предусмотренных разделом 3 конкурсной документации, в части непредставления согласно требованиям предусмотренным разделом 16 и приложением 2 к конкурсной документации:
- копий ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) оказываемых услуг в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе (предоставлена копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
ООО "Дельта-Д" несогласно с данным решением конкурсной комиссии, так как обществом подтверждено наличие опыта исполнения договоров на оказание услуг по поставке колбасных изделий в МБДОУ города. ООО "Дельта-Д" представлены договора по 4 МБДОУ за 4 квартала 2011 - 2013 года.
ООО "Дельта-Д" является исполнителем, имеющим необходимый уровень квалификации в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
09.06.2014 ООО "Дельта-Д" направило запрос на разъяснение по протоколу предквалификационного отбора в адрес конкурсной комиссии.
18.06.2014 конкурсная комиссия в адрес подателя жалобы направила ответ, в котором указала: "ООО "Дельта-Д" представлены копии договоров стоимостью до 100 000,00 рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта и не соответствует требованиям документации". Вместе с этим, из существа данного ответа следует, что, по мнению конкурсной комиссии, должен быть представлен один договор на сумму не менее 171 000, 00 рублей.
С данным выводом ООО "Дельта-Д" несогласно, поскольку конкурс проводился совместный (участвуют 22 дошкольных учреждения), начальная максимальная цена контракта составляет 855 000,00 рублей, соответственно 20% составляет 171 000,00 рублей, суммы исполненных договоров должны браться в совокупности. Кроме того, ООО "Дельта-Д" отмечает, что в составе заявки была представлена копия выписки из ЕГРП от 14.03.2014.
Представитель конкурсной комиссии, представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Конкурсной комиссией были совершены действия по определению поставщика путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки для подтверждения соответствия требованиям раздела 3 конкурсной документации должен предоставить, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) поставки товара в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе двум и более заказчикам закупок одних и тех же товаров, работ, услуг предоставлено право на осуществление закупки путем проведения совместных конкурсов. Следовательно, при проведении совместных торгов одним лотом начальной (максимальной) ценой контракта в конкурсной документации совместных торгов будет являться сумма начальных (максимальных) цен контрактов всех заказчиков, принимающих участие в совместных торгах.
В соответствии с извещением о проведении конкурса начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 855 000,00 руб.
В подтверждение наличия опыта участником закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и Постановлением N 1089 предоставляется копия контракта (договора) ранее исполненного, стоимость которого составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, то есть стоимостью не менее 171 000, 00 рублей.
Из смысла Постановления N 1089 вытекает, что учитывается стоимость исполненного контракта (договора) которая составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта указанного в конкурсной документации, а не сумма стоимости исполненных договоров.
Анализ конкурсной документации, Комиссии Красноярского УФАС России показал, что требования конкурсной документации установлены в отношении копии контракта (договора) ранее исполненного, стоимость которого составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с этим, анализ заявки участника закупки ООО "Дельта-Д" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что обществом предоставлены копии договоров по 4-м МБДОУ за 4 квартала 2011 - 2013 года стоимостью до 100 000, 00 рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта и не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями Постановления N 1089 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Также в соответствии с Постановлением N 1089 участники закупки должны предоставить и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая подтверждает право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
Анализ участника закупки ООО "Дельта-Д" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что обществом представлена копия выписки, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Вместе с этим, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что податель жалобы выразил свое согласие на участие в конкурсе на условиях, указанных в конкурсной документации, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки податель жалобы был осведомлен об условиях конкурсной документации и полностью согласен с ними.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы была обоснованно отклонена конкурсной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Дельта-Д" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2014 г. N 485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014