Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2014 г. N 412
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Паритет-Плюс" на действия котировочной комиссии ФГКУ "29 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Приобретение угля марки 3БР (бурый, рядовой) Балахтинского угольного разреза" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119100015314000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.05.2014 поступила жалоба ООО "Паритет-Плюс" на действия котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Приобретение угля марки 3БР (бурый, рядовой) Балахтинского угольного разреза".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в запросе котировок.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Асфатулина О.Е. (доверенность от 03.06.2014 N 526);
- представитель ООО "Паритет-Плюс" Самолысова Е.В. (доверенность от 02.06.2014 N 114/14).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Паритет-Плюс" в соответствии с требованиями установленными извещением подал заявку на участие в запросе котировок по средствам электронной почты на электронный адрес: ofps29@bk.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок
Представитель заказчика пояснила, что к окончанию срока подачи заявок было подано три котировочных заявки. 26 мая 2014 года в 09:45 подана заявка в электронном виде от ООО "Пармтет-плюс". Котировочная заявка ООО "Паритет-плюс" была отклонена от участия в запросе котировок по основании отсутствия электронной подписи.
В соответствиями: с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документированная информация (т.е. документ) - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. То есть, применительно к данному случаю документ должен содержать реквизиты, позволяющие определить следующее:
- что документ исходит именно от ООО "Паритет-плюс";
- что документ подписан уполномоченным лицом;
- что документ содержит явное волеизъявление на участие в запросе котировок.
Документ на бумажном носителе подписывается представителем участника закупки и заверяется печатью юридического лица. Электронный документ для признания его равнозначным бумажному носителю также должен содержать указанные выше реквизиты, позволяющие идентифицировать ООО "Паритет-плюс" и установить право лица на подписание заявки. Данные сведения в электронном формате могут быть подтверждены только путем прикрепления электронной подписи.
Если котировочная заявка подается в форме электронного документа, то для того, чтобы признать ее электронным документом, необходимо, чтобы в нем была электронная цифровая подпись.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки "Приобретение угля марки 3БР (бурый, рядовой) Балахтинского угольного разреза".
Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными Законом о контрактной системе, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о закупках на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи), установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
На основании части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
На основании части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью
Рассмотрев предоставленные документы и котировочную заявку ООО "Паритет-плюс" Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что участником закупки направлена котировочная заявка на электронную почту указанную в извещении о проведении запроса котировок в формате PDF за подписью заместителя директора Макарова В.И. без удостоверения данного документа электронной цифровой подписью.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Таким образом, документ, поданный заявителем жалобы в формате PDF является электронным документом.
Если котировочная заявка подается в форме электронного документа, то для того, чтобы признать ее соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок необходимо, чтобы в нем была электронная цифровая подпись.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Паритет-плюс", не допустила нарушения требований статьи 79 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки ООО "Паритет-плюс".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Паритет-плюс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2014 г. N 412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014