Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2014 г. N 410
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авиамир-К" на действия Заказчика - МКУ г.Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству сквера "Каменный городок" по ул. Щорса, 55 в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авиамир-К" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности);
- представитель Заказчика Ливанова Ю. С. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности).
ООО "Авиамир-К" явку представителя на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "Авиамир-К" следует, что документация об электронном аукционе содержит положения, ограничивающие количество участников закупки.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, органом были представлены возражения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Документацией об аукционе в электронной форме установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения, которые не могут изменяться.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью Заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев состав документации, отмечает, что в состав документации об аукционе в электронной форме входят, в том числе, следующие документы:
- информационная карта;
- описание объекта закупки;
- технические требования к материалам и оборудованию;
- ведомость объемов работ;
- проект контракта с приложениями;
- расчет начальной (максимальной) цены.
Приложением N2 аукционной документации установлены следующие значения:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться), установленные заказчиком |
|
1. |
Смесь песчано-гравийная |
Природная |
|
|
2. |
Смесь песчано-щебеночная |
Наибольший размер зерен (Д) |
40 мм |
|
марка |
(М800) |
|||
N смеси |
С6 |
|||
размер зерен |
10 мм |
|||
марка |
(М300), (М400) |
|||
N смеси |
С8 |
|||
3. |
Плитка |
тротуарная |
размер |
240х120х70 мм |
4. |
Брусчатка |
фигурная гиперпрессованная |
размер |
250х120х70 мм |
марка |
(М500) |
|||
5. |
Камни бортовые |
марка |
(М300) |
|
бетонные |
БР 20.08 |
|||
марка |
(М400) |
|||
бетонные |
БР 30.18 |
|||
6. |
Песок |
природный для строительных работ средний |
|
|
Кварцевый | ||||
7. |
Асфальтобетонная смесь |
Горячая плотная мелкозернистая |
марка |
III |
тип |
Б |
|||
также показатели согласно ГОСТу 9128-2009 | ||||
8. |
Краска |
водно-дисперсионные поливинилацетатные |
ВД-ВА-17 или ВД-ВА-224 |
|
9. |
Раствор |
готовый отделочный тяжелый цементно-известковый |
1:1:6 |
|
10. |
Семена |
газонных трав (смесь) |
|
|
11. |
Ель |
сибирская, высота саженцев: |
свыше 1,5 м |
|
12. |
Прочие конструкции |
индивидуальные сварные, масса сборочной единицы |
до 0,1 т |
|
Посадочная корзина из катанки |
6,5 мм |
|||
13. |
Комплекс |
Игровой |
Высота |
3790 мм |
Длина |
9500 мм |
|||
Ширина |
8300 мм |
|||
14. |
Скамья |
|
Высота |
450 мм |
Длина |
1500 мм |
|||
Ширина |
360 мм |
|||
15. |
Урна |
|
Высота |
500 мм |
Длина |
400 мм |
|||
Ширина |
400 мм |
|||
16. |
Качели |
с гибкой подвеской двойные |
Высота |
2040 мм |
Длина |
3520 мм |
|||
Ширина |
1640 мм |
|||
17. |
Качели |
с жесткой подвеской |
Высота |
1710 мм |
Длина |
1940 мм |
|||
Ширина |
1380 мм |
|||
18. |
Песочница |
"Шестигранник" |
Высота |
270 мм |
Длина |
1730 мм |
|||
Ширина |
1960 мм |
|||
19. |
Карусель |
|
Высота |
700 мм |
Ширина |
1650 мм |
|||
20. |
Качели |
балансирующие |
Высота |
910 мм |
Длина |
2560 мм |
|||
Ширина |
560 мм |
|||
21. |
Турник |
трехуровневый |
Высота |
2500 мм |
Длина |
2000 мм |
|||
Ширина |
1000 мм |
|||
22. |
Брусья |
гимнастические |
Высота |
1350 мм |
Длина |
1900 мм |
|||
Ширина |
550 мм |
|||
23. |
Травмобезопасное покрытие |
наливное универсальное, из резиновой крошки по существующему асфальтобетону |
толщина |
1,5 см |
Комиссия отмечает, что значения, установленные Заказчиком в соответствии со своими потребностями соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия делает вывод о, том, что документация об электронном аукционе содержит перечень документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, позволяющий определить участнику электронного аукциона объем, содержание, функциональные и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 15 заявок. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Авиамир-К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2014 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014