Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2014 г. N 418
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авиамир-К" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчика) и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству бульвара на ул. Менжинского в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119300019814000931, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авиамир-К" на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству бульвара на ул. Менжинского в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
- представитель заказчика Сергейченков С.В. (доверенность N 03 от 09.01.2014).
Податель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явился.
Из содержания жалобы следует, что в Приложения N1 к документации написано, что показатели товара должны иметь максимальные или минимальные значения, но Заказчик указывает точные размеры требуемого оборудования, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Податель жалобы считает, что условия документации настоящего открытого аукциона ставят в невыгодное положение участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что предмет предполагаемого к заключению муниципального контракта звучит как выполнение работ по благоустройству бульвара на ул.Менжинского в г.Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. То есть, предмет будущего муниципального контракта тесно увязан с существующим проектом благоустройства указанного бульвара и указание параметров предполагаемого к поставке товара обусловлен фактическими параметрами самого объекта.
В шапке приложения N 1 к аукционной документации в последнем, столбце указано "Показатели товара (максимальные и (или) минимальное значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться), установленные заказчиком", что свидетельствует о том, что параметры товара привязаны к месторасположению бульвара, рельефных и иных геодезических параметров.
В материалы дела предоставлены копии архитектурно-планировочного решения устройства сквера (бульвар на ул.Менжинского) и спецификации бульвара на ул.Менжинского на основании которого составлялась аукционная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству бульвара на ул.Менжинского в г.Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вся проектная документация, касающаяся благоустройства территорий в городе, проходит необходимое согласование в соответствующей администрации района, на территории которой осуществляются мероприятия по благоустройству.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2014 на рассмотрении жалобы присутствовали представитель заказчика и уполномоченного органа в связи с необходимостью получении дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 05.06.2014 на 12:30 о чем сообщено подателю жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству бульвара на ул. Менжинского в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Документация электронного аукциона в разделе 4. "Наименование и описание объекта закупки" в котором установлено:
Работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) с указанием (с учетом дорожно-климатической зоны) согласно ГОСТу следующих показателей товара по позиции 8 физико-химические показатели (за исключением индекса пенетрации), по позиции 2 показатели физико-механических свойств; по позиции 3 указать содержание зерен слабых пород (% по массе) в виде прикрепленного файла.
Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
В приложении N2 к документации об аукционном аукционе установлен перечень используемых товаров с указанием характеристик товаров с указанием максимальных и минимальных значений либо показатели которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.2.3 Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2007 N 4б-р "Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске", в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация, осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами. Вся проектная документация, касающаяся благоустройства территорий в городе, проходит необходимое согласование в соответствующей администрации района, на территории которой осуществляются мероприятия по благоустройству.
В соответствии с Законом о контрактной системе документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Как видно из представленного заказчиком Архитектурно-планировочного решения сквера "Бульвар на ул. Менжинского" и спецификацией параметры запрашиваемых товаров в документации электронного аукциона установлены в соответствии с размерами изложенными в проектной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авиамир-К" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2014 г. N 418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014