Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2014 г. N 419
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела Я.Ю. Бычковой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гарант-ТО" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N2" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "На оказание услуг по заключительной дезинфекции помещений, мест общего пользования с камерной обработкой вещей и постельных принадлежностей в очагах туберкулеза для нужд КГБУЗ Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант-ТО" на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на оказание услуг по заключительной дезинфекции помещений, мест общего пользования с камерной обработкой вещей и постельных принадлежностей в очагах туберкулеза для нужд КГБУЗ Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Гарант-ТО" Макоенко Татьяна Олеговна (решение N1 от 15.10.2010);
- представитель уполномоченного органа Яковлев Андрей Витальевич (доверенность б/н от 28.05.2014);
- представитель заинтересованного лица Гатилова Александра Анатольевна (доверенность б/н от 11.02.2014).
Заказчик, будучи извещенный надлежащим образом, явку своих представителей на рассмотрение жалобы обеспечил, ввиду того, что у данных представителей заказчика не имелось на момент рассмотрения настоящей жалобы документов, подтверждающих полномочия, представители заказчика не были допущены к рассмотрению.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при осуществлении закупки:
1. В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезифектологии.
2. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком закупки неверно указан ОКПД: 85.14..180.130, так как согласно действующему законодательству деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ относиться к ОКПД 74.70.3. Кроме того, заказчик в техническом задании, в описании объекта закупки указывает требования к качеству услуг: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза". Данные санитрано - эпидемиологические правила не вступили в законную силу.
Представитель ООО "Гарант-ТО" полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно представила на обозрение Комиссии следующие документы:
1. Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 20.05.2014 NДВ-22986 (далее - письмо), согласно которому дезинфекционная деятельность не подлежит санитрано - эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитрарно - эпидемиологического заключения.
Согласно указанному письму и в соответствии со статей 2 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций. Следовательно, вид медицинской деятельности по дезинфектологии требует лицензирования в том случае, если работы проводятся в рамках оказания медицинской помощи и входят в комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное законченное значение.
В случае, если организация осуществляет оказание услуг населению и юридическим лицам по дезинфекции, дератизации, дезинсекции вне рамок оказания медицинской помощи то получение санитрарно - эпидемиологического заключения для осуществления медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" не требуется.
2. Проект Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (утв. Постановлением Главного государственного санитраного врача РФ от 22.10.2013 N60) не вступивших до настоящего времени в законную силу, но зарегистрированных в Минюсте РФ от 06.05.2014, согласно которых, пункт 9.5: "Заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводиться организациями, имеющими лицензию на дезинфекционную деятельность", пункт 9.7. "Органами, осуществляющими федеральный государственный санитрано-эпидемиологический надзор, проводиться лабораторный контроль качества дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.
3. Письмо руководителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске от 02.04.2014 NВЛ-14774, согласно которому ООО НПФ "Дерате" при заключительной дезинфекции не обеспечивает полный объем профилактических мероприятий на территориях Боготола, Боготольского, Большеулуйского, Бирилюсского и Тюхтетского районов в силу отсутствия дезинфекционных камер, на территориях г. Назарово, Ачинский, Козульский районы заключительная дезинфекция при выявлении больного инфекционным заболеванием в очагах, не проводиться и не организована.
Следовательно, податель жалобы считает, что лицензия ООО НПФ "Дерате" на осуществление медицинской деятельности по дезифектологии выдана нелегитимно, так как ООО НПФ "Дерате" данный вид услуг не может обеспечить в полном объеме, работа в очагах инфекции не проводится и не организована.
4. Копия решения и предписания Комиссии Красноярского УФАС N226 от 09.04.2014, согласно которым Администрация города Лесосибирска проводила подобный электронный аукцион "На оказание услуг по заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний на территории г. Лесосибирска", где в документации заказчика Комиссия Красноярского УФАС Росси выявила нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчик установил требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность, обязала заказчика исключить данные требования и привести аукционную документацию в соответствие.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, в которых указал, что заключительная дезинфекция помещений, мест общего пользования с камеральной обработкой вещей и постельных принадлежностей в очагах туберкулеза направлена на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и отнесена к санитрано - противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, следовательно, является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Данная позиция, а также указанный код ОКПД подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации N24-1-2-36856 от 13.05.2014.
Представитель заинтересованного лица, пояснила, что согласно приказу Минздрава СССР от 03.09.1991 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране" заключительная дезинфекция, в том числе и в очагах туберкулеза проводится дезинфекционными отделами (отделениями) санитарно-эпидемиологических станций или дезинфекционными станциями, дезинфекторов лечебных учреждений может проводиться под руководством работника СЭС, дезстанции или дезинфектора лечебного учреждения. Целью проведения санитрано - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очаге туберкулеза, где пребывает источник бактерий вместе с окружающими его людьми, обстановкой, является предупреждение возникновения бактерий туберкулеза.
Кроме того, представитель заинтересованного лица пояснила, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (далее - Роспотребнадзор Российской Федерации) не является организацией, которая может трактовать юридические нормы, поскольку Роспотребнадзор Российской Федерации находиться в прямом подчинении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза направлена на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний отнесена к санитрано - противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, является медицинской деятельностью, подлежит лицензированию. Указанный вывод подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации N24-1-2-36856 от 13.05.2014.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по заключительной дезинфекции помещений, мест общего пользования с камерной обработкой вещей и постельных принадлежностей в очагах туберкулеза для нужд КГБУЗ Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которая гласит, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, указание в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком кода по Общероссийскому классификатору виду экономической деятельности - ОКПД: 85.14.180.130, а также указание заказчиком в техническом задании требований к качеству услуг: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", не вступивших, по мнению подателя жалобы в законную силу, но зарегистрированных в Минюсте РФ от 06.05.2014 не влекут нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В статье 2 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приведено понятие медицинской деятельности - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется только к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" является обязательным.
Согласно статье 1 Закона о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно- технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется на основании Положения "О лицензировании медицинской деятельности" от 16.04.2012 г. N 291, в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность присутствует дезинфектология.
Пунктом 1.2. СП 3.5.1378-03 "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила" установлено, что к дезинфекционная деятельность (заключительная дезинфекция) относится организация и осуществление работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 13.05.2013 N 24-1-2036856 устанавливает деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции (заключительной дезинфекции), может рассматриваться как медицинская деятельность в понятиях Закона об основах охраны здоровья граждан или подкласс ОКВЭД 85.1 "Деятельность в области здравоохранения", является лицензируемой.
На основании выше приведенных положений законодательства, заключительная дезинфекция помещений, мест общего пользования с камеральной обработкой вещей и постельных принадлежностей в очагах туберкулеза направлена на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и отнесена к санитрано - противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, следовательно, является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в установленном законом порядке.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях заказчика.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Гарат-ТО" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2014 г. N 419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014