Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2014 г. N 420
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Е.А. Фадеевой, специалиста-экспета отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" (далее - жалоба) на заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.05.2014 поступила жалоба ООО "Альтернатива" на заказчика при определении поставщика "Поставка средств вычислительной техники" при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор), номер извещения 0219100000214000020.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: незаключение заказчиком государственного контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, государственного заказчика Мазина И.Ю. (доверенность от 03.06.2014);
- представитель ООО "Альтернатива" Смирнова А.Е. (доверенность от 12.06.2014);
- представитель ООО "Альтернатива" Бронникова В.С. (доверенность от 20.06.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка средств вычислительной техники" путем проведения открытого электронного аукциона. ООО "Альтернатива" было победителем открытого электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов открытого электронного аукциона. ООО "Альтернатива" исполнило все действия, направленные на заключение контракта, однако заказчиком победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта. Податель жалобы полагает, что такие действия заказчика неправомерны, нарушают права и законные интересы победителя аукциона.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснила, что победителем аукциона - ООО "Альтернатива" заказчику не было представлено в порядке, предусмотренным законом, обеспечение исполнения контракта в установленный законом срок, на основании чего заказчик посчитал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Представитель подателя жалобы пояснила, что победителем было представлено заказчику обеспечение исполнения контракта в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью ООО "Альтернатива" в установленный законом срок.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, первые и вторые части заявки ООО "Альтерантива", протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, в том числе протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, копии протоколов разногласий с указанием даты их отправки, предоставленные оператором электронной площадки, а также оригинал банковской гарантии N0004350, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Поставка средств вычислительной техники".
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта на основании части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
По части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, по части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик, по части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Победитель электронного аукциона в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с требованиям части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
По части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Во исполнение требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ввиду части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, среди прочего, в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
По части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого электронного аукциона N47 от 29.04.2014 победителем аукциона признано ООО "Альтернатива".
В соответствии с протоколом совещания членов единой комиссии по осуществлению закупок ОПФР по Красноярскому краю от 28.05.2014 ООО "Альтернатива" признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Анализ документов, представленных оператором электронной площадки комиссии Красноярского УФАС, показал следующее:
-05.05.2014 заказчиком был направлен проект контракта в адрес ООО "Альтернатива";
-08.05.2014 заказчиком получен протокол разногласий;
-13.05.2014 заказчиком ООО "Альтернатива" отправлен отказ в согласовании учета замечаний;
-15.05.2014 заказчиком получен протокол разногласий с вложением спецификации;
-19.05.2014 заказчиком в адрес победителя аукциона направлено письмо об отказе учета замечаний поставщика (итоговая сумма не соответствует стоимости товара за единицу);
-20.05.2014 проект контракта подписан электронной подписью директора ООО "Альтернатива";
-23.05.2014 заказчиком направлен ООО "Альтернатива" проект контракта на подписание от 21.05.2014 (предложение о корректировке и предоставлении оригинала банковской гарантии);
-23.05.2014 контракт с приложениями подписан ООО "Альтернатива".
Анализ раздела "Реестр банковских гарантий" официального сайта zakupki.gov.ru показал, что банковская гарантия N0004350 выдана банком ОАО "О.К. Банк", информация об указанной гарантии опубликована на официальном сайте 26.05.2014.
Следовательно, победителем аукциона 23.05.2014 направлен заказчику проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения контракта в форме отсканированной банковской гарантии N0004350 с приложением копии лицензии ОАО "О.К.Банк", заверенными электронно-цифровой подписью ООО "Альтернатива". При этом, на момент направления подписанного контракта, информация о банковской гарантии N0004350 в реестре банковских гарантий на официальном сайте отсутствовала. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Государственный контракт, который должен быть заключен по результатам закупки N 0219100000214000020, не подписан государственным заказчиком. Соответственно, действия заказчика являются правоерными.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, признав ООО "Альтернатива" уклонившимся от заключения контракта, не допустил нарушения требований части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов победителя закупки ООО "Альтернатива".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Фадеева |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2014 г. N 420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014