Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2014 г. N 117/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Восток Ойл",
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности, . - представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности, - представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Восток Ойл" на действия единой комиссии заказчика - Хасанской таможни (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку летнего дизельного топлива для среднего таможенного судна ТС-525 Хасанской таможни (извещение N 0320100029514000010) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно части 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения присутствующих при рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 -ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу от 27.03.2014 N 18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Восток Ойл", в связи с несоответствием информации указанной в заявке требованиям документации об электронном аукционе.
В первой части заявки ООО "Восток Ойл" указаны характеристики поставляемого товара (Концентрация фактических смол, 4 мг. на 100 см3 топлива).
В соответствии с пунктом 3 раздела IV Технического задания документации об электронном аукционе заказчику требуется товар с концентрацией фактических смол, 40 мг. на 100 см3 топлива.
Тем самым, первая часть заявки ООО "Восток Ойл" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав ООО "Восток Ойл" в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допустила нарушений Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представители заказчика пояснили, что заказчик допустил техническую ошибку, указав в пункте 3 раздела IV Технического задания документации об электронном аукционе характеристики товара - Концентрация фактических смол, 40 мг. на 100 см3 топлива.
В техническом задании заказчик должен был указать следующие характеристики поставляемого товара - концентрация фактических смол, не более 40 мг. на 100 см3 топлива.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в полном объёме согласно потребности заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток Ойл" на действия единой комиссии заказчика - Хасанской таможни при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку летнего дизельного топлива для среднего таможенного судна ТС-525 Хасанской таможни (извещение N 0320100029514000010) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как не установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в полном объёме согласно потребности заказчика.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2014 г. N 117/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014