Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июня 2014 г. N 253/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Позитив-ДВ",
в присутствии:
от заявителя: генеральный директор ООО "Позитив - ДВ";
от заказчика: представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Позитив-ДВ" на действия заказчика - администрации Уссурийского городского округа (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных стыков стен многоквартирного жилого дома (извещение N 0120300006514000052) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как заказчик установил требования к составу второй части заявки не в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
21.05.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных стыков стен многоквартирного жилого дома.
В пункте 2.2.2. раздела 2.2 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Вместе с тем, виды работ, являющиеся объектом закупки, не включены в указанный Перечень.
Следовательно, наличие свидетельства саморегулируемой организации на выполнения вида работ, который является объектом закупки, не обязательно.
Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных положениями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Позитив-ДВ" на действия заказчика - администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных стыков стен многоквартирного жилого дома (извещение N 0120300006514000052) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных положениями Закона N 44 - ФЗ
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июня 2014 г. N 253/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014