Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июня 2014 г. N 255/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад", в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности; представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Каскад" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0320100011214000016) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 -ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов не предусмотренных положениями Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к составу заявки не в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
30.04.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не установлено описание объекта закупки (конкретное описание выполняемых работ).
В разделе 4 "объект закупки" указан товар, при этом в указанном разделе не указаны конкретные виды работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации.
К документации об электронном аукционе приложен локальный сметный расчёт на капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации объектов ФГБОУ ВДЦ "Океан", в котором также не указаны конкретные виды работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации, в связи, с чем невозможно определить достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
Согласно документации об электронном аукционе при выполнении работ используется товар.
Вместе с тем, заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении конкретных показателей товара, который используется при выполнении работ, в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частями 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44 - ФЗ или копии этих документов.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44 - ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель утверждает, что документация об электронном аукционе не содержит требование о декларировании принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в пункте 61 документации об электронном аукционе установлено требование о декларировании принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, подпунктом 2.2 пункта 61 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица либо о внесении записи о юридическом лице.
Предоставление свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица либо о внесении записи о юридическом лице не предусмотрено требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования о предоставлении документов, не предусмотренных положениями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ООО "Каскад" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0320100011214000016) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик нарушил требований:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 -ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных положениями Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июня 2014 г. N 255/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014