Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2014 г. N 320/04-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Автохелс"
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились;
от Заказчика: представители без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Автохелс" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центр занятости населения Анучинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по найму жилого помещения во время профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан общеобразовательных учреждений ВГО (извещение N 0320200010214000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Комиссия заказчика допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола подведения итогов аукциона, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям участника закупки ООО "Восток Трейдинг - Инновации" установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, отсутствие документов подтверждающих правомочность.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, установлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
Представление указанных документов не предусмотрено требованиями статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик, установил в документации об аукционе требования о предоставлении документов, не предусмотренных статьей 66 Закона N 44 - ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к составу второй части заявки о наличии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт (справка-документ, лицензию на право ведения деятельности по проживанию).
В силу части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Тем самым, Заказчик допустил нарушение требований Закона N 44-ФЗ, так как установил требование к участникам закупки не в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автохелс" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центр занятости населения Анучинского района" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по найму жилого помещения во время профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан общеобразовательных учреждений ВГО (извещение N 0320200010214000005) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 31 Закона 3 44-ФЗ, так как заказчик установил требования о предоставлении документов не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ допущенных заказчиком при проведении электронного аукциона, в связи с тем, что ранее по указанному заказу было выдано предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2014 г. N 320/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014