Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 июня 2014 г. N 262/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор",
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Строительство учебно-тренажерного комплекса подготовки экипажей судов по выживанию на море, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения. Строительство учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения" (извещение N 0320100018714000157) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об открытом конкурсе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по инженерным изысканиям;
- несоответствие предмета конкурса к объему работ установленных в документации открытого конкурса;
- требования к составу заявки на участие в конкурсе установлены с нарушением Закона N 44-ФЗ, а именно не указано, какие документы в составе заявки на участие в конкурсе подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт;
- срок действия безотзывной банковской гарантии не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- место подачи заявок на участие в конкурсе установлено не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т. к. местонахождения заказчика - г. Владивосток, а место подачи заявок на участие в конкурсе - г. Москва;
- не указаны показатели, позволяющие установить конкретный объем выполняемых работ;
- заказчик лишь частично ответил на вопросы запроса разъяснений заявителя.
Также заявитель считает, что допустив вышеуказанные нарушения, заказчик нарушил требования статьи 5 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса и в соответствии с конкурсной документацией является выполнение проектных работ.
Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Заказчик в соответствии с Перечнем и Градостроительным кодексом РФ установил требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- наличие у Участника закупки, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Участник закупки должен в свидетельстве о допуске к работам в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иметь допуск к работам: по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным проектировщиком).
Тем самым Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик не установив требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работам по инженерным изысканиям, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В Части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" конкурсной документации установлено, что инженерные изыскания проводятся в объёме, необходимом и достаточном для обоснования проектных решений.
При проведении работ по проектированию устанавливается необходимый и достаточный объем необходимых работ по инженерным изысканиям.
Выполнять инженерные изыскания отдельно от проектных работ невозможно, так как необходимый и достаточный объем инженерных изысканий определяется в ходе работ по проектированию, соответственно невозможно разделить предусмотренный лимит финансирования по объекту.
В соответствии с п. 1.1. Части iV "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА", генпроектировщик обязуется на условиях контракта, в соответствии с Техническим заданием на проектирование (Приложение N 2 к Контракту):
- выполнить изыскательские работы и разработать проектную документацию (далее - проектная документация) по Объекту,
- согласовать готовую проектную документацию с компетентными государственными органами и организациями,
- получить положительное заключение Главгосэкспертизы России и своевременно передать результат работ заказчику.
Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя о том, что в конкурсной документации не указаны показатели, позволяющие установить конкретный объем выполняемых работ а также о несоответствии предмета конкурса к объему работ установленных в документации открытого конкурса, не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: правомочность участника закупки заключать контракт.
Частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлен закрытый перечень информации и документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, Законом N 44-ФЗ не установлен перечень документов представляемых в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Тем самым, заказчик, не установив в конкурсной документации перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсной документации, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с конкурсной документацией срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца, что превышает срок действия контракта более чем на один месяц.
Тем самым, заказчик, установив срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении о закупки указывается срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Заказчик в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации указал место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и место подачи заявок участников закупки: г. Москва.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрены ограничения по выбору заказчиком места подачи заявок на участие в конкурсе, места вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, места проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, указав в конкурсной документации место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и место подачи заявок участников закупки: г. Москва, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи 5 Закона N 44-ФЗ не могут быть признаны обоснованными, т. к. статья 5 Закона N 44-ФЗ регламентирует организацию электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор" на действия заказчика - Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Строительство учебно-тренажерного комплекса подготовки экипажей судов по выживанию на море, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения. Строительство учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения" (извещение N 0320100018714000157) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 июня 2014 г. N 262/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014