Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июня 2014 г. N 269/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Имидж Маркет"
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились;
от Заказчика: представители по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Имидж Маркет" (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий КГБУСО "СРЦН "Парус надежды" (извещение N 0320200007014000007) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований о наличии у участника закупки трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки экскаваторов и самосвалов.
Тем самым заказчик, установив требование о наличии у участника закупки трудовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, допустил нарушение части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
В документации об аукционе заказчик установил требование к составу второй части заявки о наличии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт (копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участника закупки).
Представление указанных документов не предусмотрено требованиями статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик, установил в документации об аукционе требования о предоставлении документов, не предусмотренных статьей 66 Закона N 44 - ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, в части установления неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имидж Маркет" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий КГБУСО "СРЦН "Парус надежды" (извещение N 0320200007014000007) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 , части 3 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требование о наличии у участников закупки трудовых и других ресурсов необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к составу второй заявки на участие аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июня 2014 г. N 269/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014