Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 июня 2014 г. N 280/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Еремина О. В.
в присутствии:
от Заявителя: Еремин О. В.;
от Заказчика: представители по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Еремина Олега Валерьевича (далее - заявитель) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию, ремонту оргтехники и периферийного оборудования Межрайонной ИФНС России N1 по Приморскому краю (извещение N 0320100021414000007) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и нарушает положения ст. 33 данного закона в части требования предоставления тестового листа.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В случае отсутствия императивных требований закона (ГОСТов, регламентов), описание объекта закупки устанавливается заказчиком исходя из его потребностей. Заказчик установил, что удовлетворению его потребностям в качественной услуге будет отвечать, в том числе предоставление тестового листа при оказании услуги по заправке картриджей.
При этом Комиссией УФАС России установлено, что согласно документации об аукционе заправка картриджей и обслуживание оборудования (оргтехники) осуществляется исполнителем.
Документацией об аукционе не установлено, на каком оборудовании должен быть сделан тестовый лист. Соответственно, в случае исполнения некачественного тестового листа на оборудовании заказчика проблема может заключаться либо в картридже либо в оборудовании, за что в обоих случаях ответственность несет исполнитель согласно проекту контракта. При этом требование о предоставлении тестового листа относится в равной степени ко всем потенциальным участникам закупки и не зависит от наличия какого-либо оборудования у исполнителя.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований о наличии у участника закупки трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что описание объекта закупки носит объективный характер, требования, влекущие ограничение количества участников закупки, отсутствуют.
Тем самым, доводы заявителя не могут быть признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Еремина Олега Валерьевича на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию, ремонту оргтехники и периферийного оборудования Межрайонной ИФНС России N1 по Приморскому краю (извещение N 0320100021414000007) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 июня 2014 г. N 280/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014