Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 мая 2014 г. N 233/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инжененрные сети и системы",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности; представитель по доверенности; представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инженерные сети и системы" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чугуевская центральная районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания стационара КГБУЗ "Чугуевская ЦРБ" (извещение N 0320300016114000029) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно
- части 6 статьи 66 Закона N 44 -ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, непредусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как в документации об электронном аукционе описание объекта закупки установлено не в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ;
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
12.05.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В Техническом задании документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) предусмотрены следующие виды работ: устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль, первый слой (п. 8), гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль, первый слой (п. 9), которые включены в указанный Перечень.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования о наличии участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению строительных работ, не допустил нарушений требований Закона N 44 - ФЗ.
Вместе с тем, согласно пункту 2 раздела 23 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил требование к составу второй части заявки о наличии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт (копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участника закупки).
Включение в состав второй части заявки указанных документов не предусмотрено требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Следователь, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к участнику электронного аукциона о предоставлении документов и информации, не предусмотренных требованиями части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель утверждает, что документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак "КНАУФ".
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что указание в документации об электронном аукционе на выполнение работ словосочетание КНАУФ - это указание на способ выполнения работ, а не указание на товарный знак.
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 -ФЗ не подтвердился.
Также в результате проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
В пункте 23 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участника аукциона, что не предусмотрено требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, непредусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 -ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона N 44 - ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2014 17:00 (местного времени).
Начальная (максимальная) цена контракта 5461330 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 12.05.2014.
Тем самым, срок со дня размещения извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок составляет 4 дня (с 12.05.2014 по 19.05.2014).
Таким образом, заказчик, разместив извещение о проведении электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней, допустил нарушение части 3 статьи 63 Закона N 44 -ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные сети и системы" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чугуевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания стационара КГБУЗ "Чугуевская ЦРБ" (извещение N 0320300016114000029) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 63 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик нарушил сроки размещения в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона;
- части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требования к участнику электронного аукциона о предоставлении документов и информации, не предусмотренных требованиями части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 мая 2014 г. N 233/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014