Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 мая 2014 г. N 234/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройГород" (далее - ООО "СтройГород"),
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СтройГород" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инфекционного отделения КГБУЗ "Хасанская ЦРБ" (извещение N 0320300029814000040) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 5 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как документация не содержит требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44 - ФЗ или копии этих документов;
- части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил сроки подачи запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона N 44 - ФЗ.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
16.04.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель пояснил, что часть 6 информационной карты документации об электронном аукционе предусматривает предоставление участниками в составе первой части заявки на участие в электроном аукционе согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, согласия на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак ..., конкретных показателей используемого товара.
В техническом задании документации об электронном аукционе отсутствуют товары с товарным знаками, в отношении использования которых следует дать согласие.
Следовательно, по мнению заявителя, требования, установленные заказчиком к первой части заявки не соответствуют требованиям статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в разделе 6 информационной карты документации об электронном аукционе, где содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), имеется оговорка "при наличии".
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ не подтвердился.
Заявитель утверждает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44 -ФЗ, так как заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о декларировании их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44 - ФЗ или копии этих документов.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44 - ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 4 раздела 6 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов.
Таким образом, обязанность декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства при установлении соответствующих ограничений возложена на участников электронного аукциона,
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 5 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ не подтвердился.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок 20.05.2014.
Согласно пункту 11 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений - 17.05.2014.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ последний день подачи запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе - 16.05.2014.
Тем самым, заказчик, установив сроки подачи запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России считает, что нарушение заказчиком части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ, не повлияло на результаты проведения закупки.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГород" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инфекционного отделения КГБУЗ "Хасанская ЦРБ" (извещение N 0320300029814000040) частично обоснованной, так как установлен факт нарушения части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ, так как установил сроки подачи запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона N 44 - ФЗ.
3. Не выдавать предписание, так как допущенное заказчиком нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 мая 2014 г. N 234/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014