Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 мая 2014 г. N 239/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель управления;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности;
от Заказчика: директор, представитель по доверенность;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - заявитель) на единой комиссии заказчика - Краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Уссурийский медицинский колледж" (далее - комиссия) при проведении запроса котировок на обучение по охране труда руководителей и специалистов КГОБУСПО "Уссурийский медицинский колледж" (извещение N 0320200007314000006) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок заключения государственного контракта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22 апреля 2014 года Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - ФГБОУ "РАНХиГС") признанно победителем запроса котировок.
Вместе с тем, согласно протоколу от 12 мая 2014 года заказчик принял решение об отказе от заключения контракта в связи с несоответствием ФГБОУ "РАНХиГС" требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик считает, что участник закупки ФГБОУ "РАНХиГС" не подтвердил правомочность заключать контракт, а также не представил сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев котировочную заявку ФГБОУ "РАНХиГС", установила, что в котировочной заявке отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ФГБОУ "РАНХиГС" ректора ФГБОУ "РАНХиГС" Мау В. А.
Тем самым доводы ФГБОУ "РАНХиГС" о соответствии котировочной заявки ФГБОУ "РАНХиГС" требованиям извещения о проведении запроса котировок необоснованны.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, по результатам проведенной внеплановой проверки, отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование о представлении в составе котировочной заявки копии лицензии, подтверждающей разрешение на осуществление вида деятельности по предмету закупки, и уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности
Представление вышеуказанных документов не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" на единой комиссии заказчика - Краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Уссурийский медицинский колледж" при проведении запроса котировок на обучение по охране труда руководителей и специалистов (извещение N 0320200007314000006) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о представлении документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 мая 2014 г. N 239/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014