Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2014 г. N 296/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прайд-А",
от заявителя: представитель по доверенности, - представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Прайд-А" на действия единой комиссии заказчика - Филиала N 5 Федерального государственного казённого учреждения "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, периферические вазодиляторы (извещение N 0820100001114000045) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Прайд-А" требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель утверждает, что отклонение заявки ООО "Прайд-А" из-за непредставления лицензии на оптовую торговлю незаконно, так как для поставки товара, который является объектом закупки достаточно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
По мнению заявителя, заказчик указал в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе требование о наличие у участника электронного аукциона лицензии на оптовую торговлю, что ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
30.05.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 N 0820100001114000045 единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "Прайд-А" требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением лицензии на оптовую торговлю.
Согласно пункту 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, участнику необходимо представить лицензию на оптовую торговлю.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в заявке ООО "Прайд-А" указанная лицензия на оптовую торговлю отсутствует.
В соответствии с письмом ФАС России от 17.07.2013 N АД/27592/13 требование заказчика о предоставлении действующей лицензии на производство лекарственных средств или на осуществление фармацевтической деятельности - оптовой торговли лекарственными средствами, не включая субъектов розничной торговли лекарственными средствами, предъявляемое к участникам размещения заказа, изложенное в документации об аукционе на поставку лекарственных средств для нужд медицинских учреждений, не ограничивает число участников закупки, в частности, субъектов розничной торговли лекарственными средствами, которые в силу закона не вправе осуществлять поставку лекарственных средств в медицинские организации, и не может рассматриваться в качестве нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Тем самым, вторая часть заявки ООО "Прайд-А" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Прайд-А" правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайд-А" на единой комиссии заказчика - Филиала N 5 Федерального государственного казённого учреждения "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, периферические вазодиляторы (извещение N 0820100001114000045) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2014 г. N 296/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014