Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2014 г. N 303/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление обслуживания Ярославского городского поселения" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (извещение N 0820300002414000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 -ФЗ.
Заявитель утверждает, что заказчик установил требования к поставляемому товару, которые ограничивают количество участников закупки.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
19.06.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, заказчик установил в техническом задании документации об электронном аукционе указание на товарный знак товара (Mitsubishi Outlander Invite 2 WD CVT S02), который является предметом контракта.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе на поставку товара указание на товарный знак товара который является предметом контракта, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ в части установления начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с Законом N 44-ФЗ не подтвердился.
Заявитель не привел доказательств того, что указанным в документации об электронном аукционе характеристикам автомобиля соответствуют только товар Mitsubishi и не представил документы, подтверждающие факт ограничения количества участников закупки.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов о правомочности участника закупки заключать контракт, что не предусмотрено Законом N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов не предусмотренных требованиями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России считает, что нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, не повлияло на результаты проведения закупки, так как поступившая заявка на участие в электронном аукционе не отклонена. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление обслуживания Ярославского городского поселения" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (извещение N 0820300002414000001) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как не установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44 -ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных положениями Закона N 44 - ФЗ.
4. Предписание не выдавать, так как указанные нарушения требований Закона N 44 - ФЗ не повлияли на результаты проведения закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2014 г. N 303/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014