Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 июля 2014 г. N 304/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройторгсервис",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройторгсервис" на действия заказчика - Краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки" при проведении электронного аукциона на реконструкцию жилого корпуса летнего лагеря (извещение N 0320200015814000007) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как нарушил порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
04.06.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44 - ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
23.06.2014 заказчик внес изменения в извещение и документацию об электронном аукционе и разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение и документацию об электронном аукционе в новой редакции.
Вместе с тем, заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ (дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -27.06.2014) и тем самым нарушил порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.
Тем самым, заказчик, нарушив порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, допустил нарушение части 6 статьи 63 и часть 6 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройторгсервис" на действия заказчика - Краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки" при проведении электронного аукциона на реконструкцию жилого корпуса летнего лагеря (извещение N 0320200015814000007) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ, так как нарушил порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.
3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение требований Закона N 44 - ФЗ заказчиком устранено до рассмотрения жалобы ООО "Стройторгсервис".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 июля 2014 г. N 304/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014