Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2014 г. N 305/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАДИО",
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "КАДИО" на действия заказчика - Седьмого отдельного авиационного отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N 0320100017714000035) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
- части 3 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к участнику закупки с нарушением положений Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик не указал в документации об электронном аукционе даты начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе;
- пункта 9 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как в документации об электронном аукционе не содержится информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.06.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44- ФЗ.
В пункте 2 части 9 документации об электронном аукционе заказчик установил требование о правомочности участника закупки заключить контракт, что не предусмотрено положениями статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит информацию о датах начала и окончания представления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об электронном аукционе информацию о датах начала и окончания представления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе, допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ
Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ.
В пунктах 18 и 19 документации об электронном аукционе содержится информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 9 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ не подтвердился.
Довод заявителя о нарушении заказчиком части 3 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ в части отсутствия в документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАДИО" на действия заказчика - Седьмого отдельного авиационного отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N 0320100017714000035) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ, так как установил требования к участникам закупки не предусмотренное Законом N 44 - ФЗ;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как не указал в документации об электронном аукционе информацию о датах начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2014 г. N 305/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014