Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2014 г. N 309/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мебельный комбинат FOMA",
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: не явился (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей" Дальнереченского городского округа (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку школьной мебели для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей" Дальнереченского городского округа (извещение N 0320300031414000007) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA" требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель утверждает, что отклонение заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA" незаконно, так как данная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
03.06.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона N 44 - ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В пункте 10.6 документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях установленных пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2014 N 0320300031414000007 единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA" требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением копии приказа о назначении генерального директора ООО "Мебельный комбинат FOMA".
Согласно письменным объяснениям заказчика, единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA" требованиям документации об электронном аукционе, в связи с технической ошибкой программного обеспечения, из-за которой приказ о назначении на должность генерального директора не был распечатан при рассмотрении комиссией заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA".
Таким образом, единая комиссия заказчика, приняв неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA" требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей" Дальнереченского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку школьной мебели для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей" Дальнереченского городского округа (извещение N 0320300031414000007) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единая комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ, так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Мебельный комбинат FOMA" требованиям документации об электронном аукционе.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2014 г. N 309/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014