Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N РЗ-878-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N27 "Теремок" поселка Комсомолец" - Астаповой М.А; Молявчиков О.В.,
от заявителя жалобы - ООО ПКФ "Инвест Строй 2013"
Рассмотрев жалобу, ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.
По мнению заявителя жалобы аукционная документации сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Представитель государственного заказчика - поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о закупках.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие и противоречие требованиям, установленным п.36 Информационной карты "Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованию, установленному п. 1,2 ч.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки" требованиям п.1 ч.5 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
1. Заявитель указывает, что Заказчик установил требования к содержанию документов второй части заявки с нарушением действующего законодательства, а именно отсутствует требование о предоставлении документов, установленных п. 2 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)".
Данный довод Заявителя ООО ПКФ "Инвест Строй 2013", не соответствует действительности, т.к. в п. 3.6. Аукционной документации "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию" - установлено: - декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.3-2.7 настоящей документации.
1.1. Заявитель указывает, что установленное в Информационной карте требование Заказчика о том, что: Предоставление указанного решения не требуется, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, противоречит ч 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
В данном, случае действия Заказчика не нарушают, требования ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик данной формулировкой, поясняет Участнику, что в случае, если сумма сделки по данному аукциону, не является для участника крупной сделкой, и это подтверждается решением которое содержится в личном кабинете Участника на торговой площадке, то предоставление данного решения не требуется.
Что ни как не противоречит Закону N 44-ФЗ, а так же соответствует п.4 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, где сказано: "4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что сведения указанные в п.2.8 радела 2 Аукционной документации "2.8. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.", отсутствует в статье 31 Закона N 44-ФЗ. Однако в п. 1.1 ст. 31 все таки имеется право Заказчика, которое гласит: "Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
2.1. Заявитель указывает, что п. 37 Информационной карты, а именно требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки", вводит его в заблуждение, ввиду того что Заявителю не понятно на какой Федеральный Закон ссылается Заказчик в данной аукционной документации. Хотим пояснить, что с 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду этого все закупки осуществляются в соответствии с данным законом, что также указано в п. 1.2. Аукционной документации "Понятия, термины и сокращения, содержащиеся в настоящей документации, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон)". Заявителю следовало внимательнее изучить Аукционную документацию.
В ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ регламентирует "Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений", где установлено: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе", что так же не было сделано Заявителем.
3. По доводу заявителя о том, что в Раздел 13 и Раздел 14 Аукционной документации, противоречат друг другу и не соответствуют требованиям ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Заказчик устанавливая данные требования руководствовался Законом 44-ФЗ, а именно ст.37 ( п.2 и п.1, т.к. п.2 дает непосредственную отсылку на п.1, где указан размер обеспечения контракта).
3.1. Требования, установленные заказчиком в Разделе 13 Аукционной документации, полностью соответствуют, п.2 ст. 37 Закона 44-ФЗ, где указано: " Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (где сказано: 1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) иена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (где указано: К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.).
3.2. В свою очередь требования установленные Разделом 14 Аукционной документации, также соответствуют ч. 2 ст. 37 ФЗ-44, где указано: "п.2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, где указано: " Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (где сказано: 1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Доводы Подателя жалобы не находят своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N27 "Теремок" поселка Комсомолец" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300161614000009 капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N РЗ-878-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014