Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2014 г. N РЗ-884-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Советского муниципального района Ставропольского края - заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Муниципальное учреждение "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края"- Мельниковой С.А., Дьяченко С.А.;
от ООО "Спорт Снаб Сбыт Руссии"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Рассмотрев жалобу, ООО "Спорт Снаб Сбыт Руссии" на действия муниципального заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Муниципальное учреждение "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спорт Снаб Сбыт Руссии" на действия муниципального заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Муниципальное учреждение "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы.
Заявитель считает, что уполномоченным органом нарушен порядок приема котировочных заявок не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа представил письменные, в которых пояснил, что действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы соответствую требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку осуществления закупки отмечает:
1. Уполномоченным органом- Муниципальное учреждение "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края" на основании обращения муниципального заказчика- Администрация Советского муниципального района Ставропольского края было объявлено об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
В извещении о проведении запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы был указан способ подачи котировочных заявок, а именно в письменной форме и в запечатанном конверте.
В связи с вышеизложенным, Закон N 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Муниципальное учреждение "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы нарушений норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спорт Снаб Сбыт Руссии" на действия муниципального заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Муниципальное учреждение "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300206614000131 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивной формы- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2014 г. N РЗ-884-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014