Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2014 г. N 1141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е.В.
от уполномоченного органа - Мещеряковой О.В.
от заявителя - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия аукционной комиссии комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001114000307 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ лицея N38 г. Ставрополя.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы указанны в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка ООО "ТЕХНОэлектрон" была отклонена на законных основаниях, поскольку не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, указал, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" соответствуют Закону о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку в сфере закупок установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на работы по замене оконных блоков в здании МБОУ лицея N38 г. Ставрополя.
Как следует из материалов дела по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "ТЕХНОэлектрон" не допущено к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений показателей товаров по позициям N 14, 17.
Позиция N 14 "Гипсокартонный лист ГКЛ "Кнауф" или эквивалент" документации об Аукционе содержит такие характеристики как "Масса 1 м2 листа, кг, не более 1,0s где s - номинальная толщина листа в миллиметрах (указать конкретное значение)"; "Разрушающая нагрузка, Н (кгс), при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l= 350 мм) должна быть не менее: - продольных 322 (32,2); - поперечных 105 (10,5)"; "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l=40s, где s- номинальная толщина листа в миллиметрах) должна быть не менее, Н (кгс): - продольных 500 (50,0); -поперечных, не менее 180 (18,0 Н (кгс),"; "Воспламеняемость не ниже В3).
В своей заявке ООО "ТЕХНОэлектрон" предлагает гипсокартонный лист ГКЛ "Волма" (производитель: корпорация "Волма"). Указанные в данной заявке характеристики не соответствуют протоколам испытаний на строительные плиты для сухой штукатурки стен (гипсокартонные листы ГКЛ), представленных муниципальному заказчику официальным представительством (дилером) корпорации "Волма" в Ставропольском крае ООО "Вист-Ставрополь".
В соответствии с представленными протоколами испытаний (имеются в материалах дела) на строительные плиты для сухой штукатурки стен (гипсокартонные листы ГКЛ):
Характеристика товара |
Указанное в заявке Подателя жалобы значение характеристики |
Значение характеристики в соответствии с протоколами испытаний |
Масса 1 м2 листа, кг, |
8,64 |
9,78 |
Разрушающая нагрузка, Н (кгс), при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l= 350 мм): - продольных -поперечных |
322(32,2) 105(10,5) |
343(34) 100(10) |
Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l=40s, где s- номинальная толщина листа в миллиметрах), Н (кгс): - продольных - поперечных |
683(68) 203(20) |
603(60) 187(18,7) |
Гипсокартонный лист (ГКЛ) по своим свойствам относится к группам: - воспламеняемость по ГОСТ 30402 |
В2 |
В1 |
Так же в заявке Подателя жалобы указаны характеристики "Длина, мм 2500 Ширина, мм 1200", соответственно путем математических вычислений можно сделать вывод о том, что гипсокартонный лист имеет площадь 3м2:
2500 мм х 1200 мм = 3000 мм2 = 3 м2
Податель жалобы в своей заявке так же указал характеристику "Масса листа, кг, 25,92", исходя из сведений указанных производителем "Волма" в протоколах сертификационных испытаний масса 1 м2 листа составляет 9,78 кг, соответственно масса листа должна составлять 9,78 х 3 = 29,34.
Сведения по воспламеняемости ГКЛ подтверждается сертификатом соответствия в области пожарной безопасности и отчетом о сертификационных испытаниях.
Следовательно, данная позиция заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" содержит недостоверные сведения о товаре, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске ООО "ТЕХНОэлектроник" к участию в Аукционе.
Позицией N 17 "Оконные блоки из профиля ПВХ "Montblanc" или эквивалент" документации об Аукционе установлены следующие характеристики оконных блоков "Прочность при растяжении Мпа, не менее 37"; "Температура размягчения по Вика (°С), не менее 75"; "Коэффициент прочности сварки, 1,0".
В графе наименование товара (материала) по данной позиции податель жалобы указал "Оконные блоки из профиля ПВХ "Rehau blitz"". В соответствии с указанным товарным знаком REHAU Заказчиком был сделан запрос официальному представительству завода-изготовителя продукции REHAU ООО "Рехау" г. Ростов-на-Дону о предоставлении протоколов сертификационных испытаний на профили ПВХ "Rehau Blitz". Завод-изготовитель продукции REHAU находится в Московской области г. Гжель и является единственным в РФ изготовителем оконных профилей ПВХ. Данные сведения подтверждаются как на официальном сайте производителя, так и в письме официального представителя завода-изготовителя продукции REHAU ООО "Рехау" г. Ростов-на-Дону. Соответственно протоколы сертификационных испытаний профилей ПВХ Rehau, полученные с завода-изготовителя, являются единственными достоверными для всех производителей окон из профиля ПВХ Rehau. В соответствии с представленными протоколами испытаний "Техническая оценка соответствия продукции в строительстве установленным требованиям":
Характеристика товара |
Указанное в заявке Подателя жалобы значение характеристики |
Значение характеристики в соответствии с протоколами испытаний |
- прочность при растяжении Мпа, |
47,8 |
51,9 |
- Температура размягчения по Вика (оС), |
88 |
85 |
- Коэффициент прочности сварки, |
1,0 |
0,92 |
В протоколе испытаний указан в п.8 показатель "Прочность сварных соединений на растяжение, %, 92". В соответствии с п.5.3.8 ГОСТ 30673-99 прочность сварных соединений на растяжение 70 % соответствует коэффициенту прочности сварки - 0,7.
Таким образом, и по данной позиции заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" представлены недостоверные сведения о товаре, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ также является основанием для отказа в допуске ООО "ТЕХНОэлектрон" к участию в Аукционе.
Следует учитывать, что Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением определения поставщиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия аукционной комиссии комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001114000307 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ лицея N38 г. Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2014 г. N 1141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014