Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июня 2014 г. N РЗ-1021-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский краевой психоневрологический санаторий "Ромашка" - Чулюковой Н.Ю. (доверенность N 8 от 24.05.2014 г.),;
от ООО "Макрософт"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
Рассмотрев жалобу, ООО "Макрософт" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский краевой психоневрологический санаторий "Ромашка", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200007714000064 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Макрософт" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский краевой психоневрологический санаторий "Ромашка", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200007714000064 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций. Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Макрософт" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Государственным заказчиком- Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский краевой психоневрологический санаторий "Ромашка" было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении первых частей заявок участников, закупок, поданных на участие в осуществлении закупки N 0321200007714000064 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций, аукционной комиссией государственного заказчика первая часть заявки ООО "Макрософт" была отклонена:
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ- в заявке отсутствуют соответствующие значения, указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Макрософт" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика- Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский краевой психоневрологический санаторий "Ромашка" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321200007714000064 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Макрософт" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский краевой психоневрологический санаторий "Ромашка", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200007714000064 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июня 2014 г. N РЗ-1021-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014