Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2014 г. N РЗ-905-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края- Горошко К.А.,
от ИП Калитиной Натальи Васильевны- Нуждина А.В., Нуждиной Е.В.
Рассмотрев жалобу, ИП Калитиной Натальи Васильевны на действия государственного заказчика - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Калитиной Натальи Васильевны на действия государственного заказчика - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения котировочной заявки ИП Калитиной Натальи Васильевны не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при проведении запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку осуществления закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края было объявлено об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Вся необходимая информация об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
Довод заявителя жалобы ИП Калитиной Натальи Васильевны о том, что при описании объекта закупки государственным заказчиком в Приложении N 1 к Извещению о проведении запроса котировок, не указано обязательное условие в описание объекта закупки, а именно, наименование товара "Бумага SvetoCopy" указано без слов "или эквивалент" является обоснованным, поскольку:
Согласно части 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, установила, что действия котировочной комиссии государственного заказчика- Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края по отклонению в участии в запросе котировок заявки ИП Калитиной Натальи Васильевны соответствуют требованиям Закона о закупках. Поскольку,
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Извещением о проведении запроса котировок N 0121200000114000039 установлено: "Бумага SvetoCopy- формат А4, плотностью - не менее 80г/кв.м, белизна CIE -146%, класс С в пачке не менее 500 листов".
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, в котировочной заявке ИП Калитиной Натальи Васильевны указано: - "Бумага Снегурочка Россия- формат А4, плотностью - 80г/кв.м, белизна CIE -146%, класс С в пачке 500 листов", что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края установлены нарушения требований пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Калитиной Натальи Васильевны на действия государственного заказчика - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй ст. 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0121200000114000039 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствующими требованиям Закона о закупках, а именно пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках;
3. Выдать государственному заказчику - Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2014 г. N РЗ-905-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014