Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2014 г. N РЗ-904-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства"- Тарасковой Е.А., (доверенность N 22 от 14.04.2014 г.), Березкиной К.В. (доверенность N 34 от 13.05.2014);
от ООО "Паритет"- Кривц М.Л. (доверенность от 06.06.2014)
Рассмотрев жалобу, ООО "Паритет" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000010 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Паритет" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000010 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России. Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Паритет" несоответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства" представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что действия аукционной комиссии государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства" по отклонению аукционной заявки ООО "Паритет" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321100022014000010 22 мая 2014 г. комиссией государственного заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Паритет".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Паритет" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, так, например:
-по позиции 21 Техническим заданием установлено: "Мастика битумная- вяжущее- в качестве вяжущего согласно ГОСТ 15836-79, может использоваться битум нефтяной изоляционный или битум нефтяной строительный", участником ООО "Паритет" по позиции 21 предлагается "Мастика битумная- вяжущее- в качестве вяжущего согласно ГОСТ 15836-79, используется битум нефтяной изоляционный или битум нефтяной строительный";
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000010 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Паритет" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000010 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2014 г. N РЗ-904-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014