Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N 902
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Евдокимова О.Е., Гетманского И.В.
от ООО "Элеваторстрой" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Элеваторстрой" на действия муниципального заказчика - управление образования администрации Минераловодского муниципального района, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300010113000008 выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Элеваторстрой".
Представитель муниципального заказчика поддержали доводы указанны в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка заявителя была отклонена на законных основаниях.
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона. Действия единой комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона рассмотрела жалобу ООО "Элеваторстрой", выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:
Муниципальным заказчиком - управлением образования администрации Минераловодского муниципального района в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район".
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Элеваторстрой" было отказано в участии в аукционе по следующим основаниям.
ООО "Элеваторстрой" в первой части заявки в нарушение требований п.3.7 раздела 3 и п. 4.3. раздела 4 документации об открытом аукционе при описании брусков обрезных хвойных пород указывает показатель "Толщиной 75 мм", однако, при указании пороков строения древесины указывает показатели для пиломатериалов толщиной 40 мм и 44 мм, не предоставляя показатели допустимых пороков для толщины 75 мм - тем самым не предоставляет конкретные сведения о материалах;
при описании Болтов с гайками и шайбами высокопрочных, с наружным диаметром резьбы 42 мм указывает: "... Болты класса прочности: 8.8. Относительное удлинение болтов, 85, 8%. Расчетная площадь сечения, мм2, болтов и гаек составляет 157.", однако, согласно ГОСТ Р 52643-2006 для болтов класса прочности 8.8 показатель "Относительное удлинение болтов" должно быть не менее 12%. Расчетная площадь сечения, мм2, болтов и гаек для наружного диаметра 42 мм составляет 1120 мм2. Кроме этого указывает, что "Гайки изготовлены класса прочности 9 для сопрягаемых болтов класса прочности: 9.8. ...", т.е. предлагает гайки, которые согласно указанного ГОСТ не подходят для использования с предлагаемыми участником болтами класса прочности 8.8-тем самым предоставляет недостоверные сведения о материале;
- при описании Электродов указывает назначение электродов: "Тип электродов Э42А.
Изготовлены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 50 кгс/мм 2", тогда как согласно ГОСТ 9467-75 электроды Э42А изготавливаются для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 - тем самым предоставляет недостоверные сведения о материале;
- при описании Умывальников прямоугольных без спинки указывает, что изделие первого сорта, при этом указывает допускаемые дефекты в виде мушек 5 шт., когда согласно ГОСТ15167-93 Дефекты для первого сорта в виде мушек на умывальниках допускаются не более 2 шт. чем нарушил в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона - тем самым предоставляет недостоверные сведения о материале;
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Элеваторстрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, заказчика, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "Элеваторстрой" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении первой части заявки ООО "Элеваторстрой" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элеваторстрой" на действия муниципального заказчика - управление образования администрации Минераловодского муниципального района, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300010113000008 выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район" - не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N 902
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014