Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N 898
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Шамратов Р.Д.
ИП Демьянов Р.Е. - Мыздрик С.А.
ООО "МегаСтрой" - Шейхов А.И.
ООО "ТрансНефтеСервис", ООО "Югстройсервис" - уведомлены надлежащим образом на рассмотрение дела представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТрансНефтеСервис", ООО "МегаСтрой", ИП Демьянов Р.Е., ООО "Югстройсервис" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования поселка Затеречный по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300022114000009 Выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в п Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края".
Заявители считают, что действия муниципального заказчика при отклонении заявок не соответствуют и нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300022114000009 Выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в п Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края", разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) размещены на официальном сайте РФ.
Отклонение заявок, соответствует нормам Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Демьянова Р.Е. была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона и раздела 3 п. 3.5 документации об электронном, участник указывает не достоверные сведения: в поз. 5 Грунтовка ГФ-021 "Престиж" Время высыхания до степени 3: - при температуре 105°С, участник указывает время 4 часа. Согласно ГОСТ 25129-82 время высыхания до степени 3: - при температуре 105°С не более 35 минут.
Как установила комиссия, документацией об аукционе не установлено требование соответствия товара ГОСТ 25129-82. Товар предложенный заявителем соответствует требованиям предъявляемым документацией, а именно: Время высыхания до степени 3: - при температуре 105°С, не более 4 часа;
ИП Демьянов Р.Е. предложил товар, удовлетворяющий требованиям заказчика. Оснований для отклонения заявки ИП Демьянова Р.Е., по пунктам указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, комиссия не установила.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "ТрансНефтеСервис" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона и раздела 3 п. 3.5 документации об электронном, ООО "ТрансНефтеСервис" указало недостоверные сведения по позиции 1 "Смесь песчано-гравийная природная".
Как установила комиссия ООО "ТрансНефтеСервис" в своей заявке, указало параметр гравия "Марка по истираемости И1 (при этом потеря массы при испытании двадцать процентов)" в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 и документацией об аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что оснований для отклонения заявки ООО "ТрансНефтеСервис" у комиссии заказчика не было.
4. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "МегаСтрой" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона и раздела 3 п. 3.5 документации об электронном, ООО "МегаСтрой" указало недостоверные сведения по позиции 1 "Смесь песчано-гравийная природная".
Как установила комиссия ООО "МегаСтрой" в своей заявке, указало параметр гравия "Марка по истираемости И1 (при этом потеря массы при испытании двадцать процентов)" в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 и документацией об аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что оснований для отклонения заявки ООО "МегаСтрой" у комиссии заказчика не было.
5. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Югстройсервис" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона и раздела 3 п. 3.5 документации об электронном, участник не указывает сведения необходимые заказчику по позиции "смесь песчайно-гравийная природная". Заказчику требовалось: номинальные размеры зерен и полные остатки на ситах, % по массе от 90 до 100.
Участник ООО "Югстройсервис" в своей заявке указал номинальные размеры зерен и полные остатки на ситах, % 80, что не соответствует требованиям заказчика.
6. В ходе проведения внеплановой проверки, комиссией установлено, что, Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (раздел 19), не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика Администрации муниципального образования п Затеречный Нефтекумского района, установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТрансНефтеСервис", ООО "МегаСтрой", ИП Демьянов Р.Е. на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования поселка Затеречный по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300022114000009 Выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в п Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края" - обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "Югстройсервис" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования поселка Затеречный по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300022114000009 Выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в п Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края" - необоснованной.
3.Признать действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования п Затеречный Нефтекумского района нарушившим требования статьи 67, 64 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования п Затеречный Нефтекумского района, комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N 898
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014