Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N РЗ-896-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Жуков С.Ф.
от заявителя - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300019414000002на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к п. Мирный Минераловодского района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300019414000002 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к п. Мирный Минераловодского района Ставропольского края.
Заявитель считает, что отклонение первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" на участие в аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
В действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона N 44-ФЗ.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными (подробно в письменном объяснении на жалобу N 353 от 06.05.2014 г.).
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, в ходе неплановой проверки, проведенной на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ Комиссией Ставропольского УФАС были выявлено следующее:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Отклонение первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" по следующим основаниям:
в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "ТЕХНОэлектрон"), была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
- на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и раздела 3 общих положений документации электронного аукциона, непредставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или предоставление недостоверной информации, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме (Приложение N1 к Техническому заданию "Требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ"):
1. по позиции 1 "Смесь асфальтобетонная крупнозернистая Производство: ООО "КАВМИНАВТОДОР" - участник предоставил недостоверные сведения в отношении зернового состава смеси, % по массе: Размер зерен, мм, мельче: участник указал, что размер зерен мельче 40 мм имеют значение 100%, является недостоверными сведениями, так как участник в заявке указал, что горячая асфальтобетонная смесь крупнозернистая с размером минеральных зерен до 40 мм вкл. соответственно в случае если указано, что размер минеральных зерен составляет 40 мм включительно показатель "% по массе зернового состава" в соответствии с пособием к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88 не может составлять 100%;
2. по позиции 1 "Смесь асфальтобетонная крупнозернистая
Производство: ООО "КАВМИНАВТОДОР" - участник не предоставил конкретные показатели товара в отношении минерального порошка, в заявке участника указано, что влажность, % по массе "нормируется", однако в соответствии с аукционной документацией предъявляется следующие требования к указанному показателю: 1 или не нормируется.
3. по позиции 22 "Битумы нефтяные дорожные вязкие Производство "Роснефть"" - участник предоставил недостоверные сведения в отношении способа изготовления нефтяных дорожных битумов: участник в заявке указал, что вязкие нефтяные дорожные битумы будут изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти, что противоречит
ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие", так в соответствии с
ГОСТ 22245-90 вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют следующими способами:
- 1-й способ - окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации,экстрактов селективной очистки);
- 2-й способ - компаундированием указанных окисленных и , неокисленных продуктов;
- 3-й способ - в виде остатка прямой перегонки нефти.
На основании вышеизложенного считаем, что действия муниципального заказчика - Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края в части отклонения первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" не нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в ходе неплановой проверки, проведенной на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ Комиссией Ставропольского УФАС были выявлено следующее нарушение:
Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0121300019414000002на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к п. Мирный Минераловодского района Ставропольского края (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Документация об электронном аукционе должна соответствовать ст. 64 и ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в информационной карте документации об электронном аукционе п. Требование к содержанию и составу заявки не соответствует Разделу 3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит разночтения в части требований к предоставлению информации к первой и второй части заявки на участие в аукционе.
2. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В разделе 10 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, что не соответствует требованию части 5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300019414000002на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к п. Мирный Минераловодского района Ставропольского края - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствует требованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N РЗ-896-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014