Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2014 г. N РЗ-930-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации"- Попова Г.С.,
от ООО "Иникс"- Переверзевой Т.А.
Рассмотрев жалобу, ООО "Иникс" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321100029614000051на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению электротехнических испытаний и измерений электрооборудования ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Иникс" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321100029614000051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению электротехнических испытаний и измерений электрооборудования ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России".
Заявитель считает, что государственным заказчиком нарушен порядок приема котировочных заявок.
Представитель государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации" представил письменные, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при проведении запроса котировок N 0321100029614000051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению электротехнических испытаний и измерений электрооборудования ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" соответствую требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку осуществления закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком- Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации" было объявлено об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0321100029614000051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению электротехнических испытаний и измерений электрооборудования ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
В связи с вышеизложенным, Закон N 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию, установленную пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках.
- Согласно пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках Заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках форма котировочной заявки не содержит информацию об идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321100029614000051на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению электротехнических испытаний и измерений электрооборудования ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" установлены нарушенийя норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иникс" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321100029614000051на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению электротехнических испытаний и измерений электрооборудования ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России"- необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации", не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 73и пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Эльбрус" Министерства внутренних дел Российской Федерации"- обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2014 г. N РЗ-930-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014