Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-809-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчик - Сочнева И.Ю.,
от заявителя жалобы - Заболотный Н.А.,
Рассмотрев жалобу, ООО "СтавСпортСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации села Бешпагир Грачевского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона N 0121300036214000001 на право заключения контракта по строительству спортивной площадки,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавСпортСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации села Бешпагир Грачевского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона N 0121300036214000001 на право заключения контракта по строительству спортивной площадки.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика выразившиеся в отклонении конкурсной заявки ООО "СтавСпортСтрой" нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Жалоба на действие конкурсной комиссии от ООО "СтавСпортСтрой" в отношении Администрации села Бешпагир Грачевского района необоснованна, действия конкурсной комиссии выразившиеся в отклонении конкурсной заявки ООО "СтавСпотрСтрой" не нарушают нормы Закона N 44 - ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заявка под номером 7328377 была отклонена с обоснованием: "Участником электронного аукциона подано 2 (два) документа в составе первой части заявки, что противоречит ч. 10 ст. 66 "Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки".
Кроме того, обе поданные заявки не соответствуют требованиям п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05 04 2013 г. N 44-ФЗ и п. 11.2.2 части 1 документации электронного аукциона, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе. Полная информация содержится в протоколе (файл прикреплен)"
Информация, содержащаяся в прикрепленном файле:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участник) закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер "7328377".
Участником электронного аукциона подано 2 (два) документа в составе первой части заявки, что противоречит ч. 10 ст. 66 "Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки". Кроме того, обе поданные заявки не соответствуют требованиям п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 1 1.2.2 части 1 документации электронного аукциона несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе:
В одной из заявок, в приложении N3 к техническому заданию:
по позиции 4. "Бетон тяжелый" "2 % по объем) каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита, гематита и др.. апатита, нефелина, фосфорита), а их сумма составляет 12 %", не соответствует требованиям "10% по объему каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита. гематита и др.. апатита, нефелина, фосфорита) или их суммы в количестве не более 15%"
по позиции 12. "Песок природный для строительных работ средний" участник не предоставил конкретные показатели товара "Природный песок будет представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен 0,14- 5 мм";
по позиции 7. "Трубы ПВХ" "Л также стойкие к распространению горения как при одиночной, так и при групповой прокладке", не соответствует требованиям "А также должны быть стойкими к распространению горения при одиночной или групповой прокладке";
В следующей прилагаемой заявке, в приложении N3 к техническому заданию: по позиции: "1. Гвозди строительные" не указан конкретный показатель "Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 590-1180 (60-120)":
по позиции 2. "Растворитель Р-4" не указан конкретный показатель "Летучесть по этиловому эфиру 5-15"':
по позиции 3. "Эмаль ПФ-115" не указан конкретный показатель "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (200.5) оС). 60-120". "Массовая доля нелетучих веществ. %. 49-70" и подобные не соответствия требованиям п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ и п. 1 1.2.2 части I документации электронного аукциона в пунктах: N4. 5. 6. 7. 8. 9, 10. 12. 13. 14. 15. 16. 17.
Таким образом доводы жалобы ООО "СтавСпортСтрой" не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки, установлены нарушения в аукционной документации):
1. Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
2. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (такая форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 5, 7, 8 ст. 34 и ч. 27 ст. 34 и п. 11 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Администрация села Бешпагир Грачевского района СК установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300036214000001 на право заключения контракта по строительству спортивной площадки, а именно ч. 5, 7, 8 ст. 34 и ч. 27 ст. 34 и п. 11 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СтавСпортСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации села Бешпагир Грачевского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона N 0121300036214000001 на право заключения контракта по строительству спортивной площадки - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрации села Бешпагир Грачевского района СК при формировании аукционной документации не соответствует требованиям ч. 5, 7, 8 ст. 34 и ч. 27 ст. 34 и п. 11 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Администрации села Бешпагир Грачевского района СК - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-809-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014