Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N 946
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Аникеенко Н. Г.,
от ООО "Стройснаб" - Маркелова И. И.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройснаб"
на действия муниципального заказчика - МКУ "Центр организационно- методического обеспечения Кировского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300221914000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушениями норм Закона N44 - ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N0321300221914000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. Заказчик в Техническом задании установил требования к песку: Песок требуется из отсевов дробления. Должен соответствовать ГОСТ, регламентирующему данный вид материала. Содержание песка в смеси должно быть не менее сорока процентов по массе. Класс песка I или II. Полный остаток песка на сите с сеткой N063, в процентах по массе, должен быть: св. 75.
Данный вид товара - песок из отсевов дробления регламентирует не ГОСТ 8736-93, как указывает заявитель, а ГОСТ- 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня.
3. Заказчику требовалась асфальтобетонная смесь с перечисленными характеристиками, учитывая тот факт, что указание средневзвешенного содержания зерен пластинчатой (игловатой) формы сопровождалось словами не более 25 %, заявитель жалобы мог указать в заявке значение 15 % или менее. При этом было подано 5 заявок, все участники указали верные значения и запросов не поступало.
4. В отношении раствора готового кладочного цементного марки М 200 и наибольшей крупности заполнителя: в ГОСТ 8736-93, регламентирующем песок природный имеется определение песка - Природный песок - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до5мм... При этом в пункте 4.3.4 содержание зерен крупностью св.10,5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений указанных в таблице 3.В соответствии с данной таблицей, несмотря на определение песка, как неорганический материал с крупностью зерен до 5 мм (в данном случае с крупностью до 2,5 мм) в ГОСТ установлены предельные отклонения и максимальный процент допустимого содержания зерен крупностью 5 и 10 мм.
5. В отношении досок и их размеров: согласно Технического задания доски требуются обрезные хвойных пород длиной четыре метра, шириной не менее чем семьдесят пять миллиметров, толщиной менее сто миллиметров. Соответственно при поставке участником досок с шириной 75 мм толщина должна составлять не более 32 мм, а при поставке досок шириной 200 мм участник имеет возможность предоставить толщину 75 мм.
6. В отношении досок и предельных отклонений: доски требуются обрезные хвойных пород длиной четыре метра, шириной не менее чем семьдесят пять миллиметров. Соответственно предельные отклонения досок установлены в соответствии с требованиями ГОСТ.
7.В отношении плит из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционных: участником закупки был взят за основу ГОСТ9573-96, являющийся недействующим. Заказчиком требования к плитам установлены по действующему ГОСТ 9573-2012, в соответствии с ним указанные заявителем размеры могут быть поставлены.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКУ "Центр организационно- методического обеспечения Кировского муниципального района СК не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300221914000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройснаб", на действия муниципального заказчика - МКУ "Центр организационно- методического обеспечения Кировского муниципального района СК по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300221914000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е. А. Соколов
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N 946
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014