Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N 951
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Губановой А. А.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О.В.,
от ООО фирма "Альфа-Сервис" - представитель не прибыл;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО фирма "Альфа-Сервис" на действия заказчика - МКУ "Служба спасения", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321300001114000328 "Закупка расходных материалов (картриджей, тонер-картриджей) для нужд МКУ "Служба спасения".
По мнению заявителя жалобы, документация о проведении запроса котировок сформирована с нарушениями норм Закона N44 - ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация о проведении закупки была составлена с учетом требований Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии со статьей 73 Закона N44 - ФЗ - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно позиции N10 Раздела 2 "Спецификация товара" Технического задания на закупку расходных материалов (картриджей, тонер-картриджей) для нужд МКУ "Служба спасения" муниципальным заказчиком установлено наименование товара "Барабан". Заявителем жалобы предложен "Картридж НР CLJ2600 Black HP Q6003A.
В позициях NN20,21 установлено наименование товара "Картридж", а заявителем жалобы предложены "Тонер-картридж Panasonik KXFL403/FLC413 KX-FAT 88A" и "Драм-юнит Panasonik KXFL403/FLC413 Барабан KX-FAD 89A".
Таким образом, поданная ООО фирма "Альфа-Сервис" котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Доводы ООО фирма "Альфа-Сервис", изложенные в жалобе, о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при формировании котировочной документации не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Аналогичные требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Жалоб от участников закупки на положения котировочной документации в адрес Ставропольского УФАС Росси не поступало.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений котировочной документации, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона N 44-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Из вышеизложенного следует, что жалоба ООО фирма "Альфа-Сервис", является необоснованной.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ "Служба спасения", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321300001114000328 "Закупка расходных материалов (картриджей, тонер-картриджей) для нужд МКУ "Служба спасения" не установлены нарушения норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "Альфа-Сервис", на действия муниципального заказчика - МКУ "Служба спасения", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321300001114000328 "Закупка расходных материалов (картриджей, тонер-картриджей) для нужд МКУ "Служба спасения" - не обоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации запроса котировок N 0321300001114000328 "Закупка расходных материалов (картриджей, тонер-картриджей) для нужд МКУ "Служба спасения" Комиссией Ставропольского УФАС России не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
И. Ю. Неботова
Н. Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N 951
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014