Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2014 г. N 973
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение не прибыл.
от заказчика - представитель на рассмотрение не прибыл.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рам Строй-Сервис" на действия заказчика - МБДОУ ДС N 18 города Ставрополя, уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001114000162 Электромонтажные и общестроительные работы в здании МБДОУ д/с N 18.
По мнению заявителя жалобы, действия уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Рам Строй-Сервис" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Отклонение заявки ООО "Рам Строй-Сервис" соответствует нормам Закона.
1. Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300001114000162 Электромонтажные и общестроительные работы в здании МБДОУ д/с N 18.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона, пунктом 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.
В первой части заявки ООО "Рам Строй-Сервис" по позициям NN 1-8, 10-40, 42, 44-50 в графе "Наименование товара (материала) указана "Страна производитель: Россия" и отсутствует "наименование места происхождения товара" или "наименование производителя товара".
Требований к участникам закупки указывать в своих заявках страну производителя документация об Аукционе не содержала.
Таким образом, информация о наименовании места происхождения товаров или о наименовании производителя товаров в заявке N 9 не предоставлена и является основанием для отклонения ООО "Рам Строй-Сервис" к участию в Аукционе.
ООО "Рам Строй-Сервис" не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позиции N1,2, 3, 12, 17,23, 44, 46).
В позиции N 1 "Пиломатериалы хвойных пород" заявителем единица измерения плотности древесины в заявке N 9 указана как кт/м2_, в то время как документацией об Аукционе установлено - кг/м3.
Аналогичная ситуация и в позиции N 2 "Ксилол нефтяной".
В позиции N 3 "Бетон тяжелый" заявки N 9 пропущена установленная документацией об Аукционе характеристика "Предел прочности портландцемента при сжатии в возрасте 28 суток твердения необходим, МПа, не менее 32,5".
В позиции N 12 "Гвозди толевые круглые" документацией об Аукционе установлена характеристика "Овальность проволоки", которая согласно документации об Аукционе "не должна быть более половины предельных отклонений по диаметру стержня, мм (указать конкретное значение)". В заявке N 9 установлены предельные отклонения по диаметру стержня 12 мм, значит, овальность проволоки должна быть не более 0,06 мм, но в заявке указано 0,6 мм. Таким образом, информация, представленная в заявке N 9 по вышеуказанной позиции, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В позиции N 17 "Швеллеры стальные" документации об Аукционе муниципальный заказчик устанавливает соответствие швеллеров требованиям ГОСТ 8240-97, указывая при этом марку стали Ст 0: "Швеллеры из стали марки Ст 0 должны соответствовать требованиям ГОСТ 8240-97". Заявитель просто устанавливает швеллеры стальные, не указывая марку стали, требуемую муниципальным заказчиком.
В позиции N 23 "Сталь листовая оцинкованная" пропущена характеристика "Предел текучести, не менее, Н/мм2(кгс/мм2) 165 (17)".
В позиции N 44 "Кабель силовой" заявки N 9 не полностью указаны характеристики кабеля - не указано, с металлическим покрытием жилы кабеля или без него.
В позиции N 46 "Электроды" муниципальному заказчику требовались электроды с номинальным диаметром (диаметром стержня), 4.0 мм, а в заявке ООО "Рам Строй-Сервис" - 6,0 мм, что не соответствует документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ ДС N 18 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рам Строй-Сервис" на действия заказчика - МБДОУ ДС N 18 города Ставрополя, уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001114000162 Электромонтажные и общестроительные работы в здании МБДОУ д/с N 18 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2014 г. N 973
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014