Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N 961
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гришко Д.А. Музенитова П.В.;
от заявителя - Пилиевой С.В.;
Рассмотрев жалобу, ООО "СМУ N4" на действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019314000010 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 - литеры "Б", "В", "Г", "И", "О" , "Г1", "К", "Ц", "Ч", "Н", "Г2"),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ N4" на действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019314000010 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 - литеры "Б", "В", "Г", "И", "О" , "Г1", "К", "Ц", "Ч", "Н", "Г2").
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования г. Зеленокумска СК было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 - литеры "Б", "В", "Г", "И", "О" , "Г1", "К", "Ц", "Ч", "Н", "Г2").
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Относительно расхода мастики
Заказчиком в материалы дела представлен ответ от производителя по поводу имеющейся противоречивой информации на официальном сайте производителя, и был получен ответ, что расход мастики на сайте указан на партию товара выпуска 2013 г. и в связи с изменением технологии производства расход на сегодняшний день составляет при устройстве паро- гидроизоляции в один слой (в зависимости от пористости основания в пределах) - 0,7 - 1 кг на 1 м2. В подтверждение производитель отправил действующий паспорт на товар (письмо было отправлено от имени зам.директора ООО "Гидролюкс плюс" Герасимович Натальей со своего электронного адреса). На основании этого Заказчик вместо внесения изменений в аукционную документацию разъяснил участнику, что расход мастики при устройстве паро- гидроизоляции в один слой (в зависимости от пористости основания) указан на основании паспорта производителя товара от 2014 года (год производства последней партии товара).
В отношении формулировки "товар должен соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара":
Согласно статьи 33. ФЗ N44, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Учитывая вышеизложенное наличие ссылок на конкретные номера ГОСТов не обязательно. Таким образом, указание этих номеров в документации об аукционе не является необходимым при размещении закупки на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд посредством проведения торгов.
В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 33 ФЗ N-44, Заказчик имеет право, в том числе, и предъявлять требования к упаковке в соответствии с собственными потребностями. При этом установленные требования никоим образом не могут служить ограничением конкуренции, так как, Заказчиком выбрана самая распространенная форма упаковки бутылки (стеклянные). Растворитель в подобных бутылках продается в любом хозяйственном магазине.
В требованиях к упаковке, в том числе указано, что бутылки должны быть предназначены для упаковки товаров бытовой химии. Бутылки должны быть изготовлены из окрашенного стекла либо из бесцветного стекла. На бутылках требуется отсутствие: сквозных посечеки, прилипов стекла, острых швов, сколов. Также должны отсутствовать инородные включения, имеющие вокруг себя трещины и посечки. Данные требования установлены, в том числе, и в целях применения качественного товара в качественной упаковке на территории санатория. Учитывая тот факт, что растворитель является токсичным веществом, требования предъявлены с целью минимизации возможных чрезвычайных ситуаций на территории санатория. При этом, следует отметить, что из описания упаковки, параметры эквивалентности бутылки установлены в соответствии с требованиями законодательства (например: бутылки должны быть изготовлены из окрашенного стекла либо из бесцветного стекла).
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о размещении заказов, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Как видно из материалов дела, заказчик воспользовался своим законным правом и внес изменения в документацию о проведении аукциона в электронной форме. При этом на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, заказчиком были размещены указанные изменения и документация об аукционе в последней редакции. Предыдущие файлы с документацией об аукционе были помечены как недействительные.
Таким образом, действия заказчика по внесению изменений в документацию об аукционе не могли ввести в заблуждение участников закупки, поскольку в течение всего срока подачи заявок на участие в аукционе на официальном сайте был размещен единственный файл с документацией об аукционе в действующей редакции.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СМУ N4" на действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019314000010 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 - литеры "Б", "В", "Г", "И", "О" , "Г1", "К", "Ц", "Ч", "Н", "Г2") - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N 961
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014