Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2014 г. N РЗ-964-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" (далее - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук") - Кущев Антон Сергеевич (доверенность N 1 от 18.06.2014 года); от ООО "СтавЭКСПО" - Егожев Рустам Адальбиевич (доверенность N 2 от 19.06.2014 года), Дождикова Юлия Юрьевна (доверенность N 1 от 19.06.2014 года).
Рассмотрев жалобу ООО "СтавЭКСПО" на действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", комиссии ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200029714000005 на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавЭКСПО" на действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", комиссии ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200029714000005 на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО "СтавЭКСПО" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
08 июня 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения, комиссией заказчика принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (7883418). Результаты рассмотрения оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08 июня 2014 года.
Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта, устав) в соответствии с подпунктом 2.2.1. пункта 3.6 раздел а3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об аукционе на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь!".
Государственный заказчик - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" - считает жалобу ООО "СтавЭКСПО" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Так, в соответствии с п. 3.6 Документации "вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
пунктом 2.1.2: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта, устав)".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0321200029714000005 от 08 июня 2014 года, заявке ООО "СтавЭКСПО" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Статьей 69 Закона N 44-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В порядке ч. 1. ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В порядке ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица (пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ).
В настоящем случае электронный аукцион проводился на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Комиссией Ставропольского УФАС России установлено получение заказчиком ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" от оператора электронной площадки заявки с порядковым номером 7883418 (ООО "СтавЭКСПО"). Сведений о претензиях заказчика, участника закупки или иного лица к ЗАО "Сбербанк - АСТ" в отношении качества исполнения обязанностей, предусмотренных Законом N 44-ФЗ по направлению заказчику документов в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки N0321200029714000005, материалы дела не содержат.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "СтавЭКСПО" представляет документ с указанием сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе документы и сведения, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, в том числе, документы, предусмотренные документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта, устав).
Ч. 2. ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7. ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, ООО "СтавЭКСПО" представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в полном объеме, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0321200029714000005 на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь", а именно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавЭКСПО" на действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", комиссии ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200029714000005 на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук", выразившиеся в формировании аукционной документации, с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, а именно в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующими и нарушающими положения части 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ГБОУ ДОД "ММПЦ "Машук" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки N 0321200029714000005 на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению творческих и спортивных площадок в рамках фестиваля "Мы выбираем жизнь" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б.Ш. Напсо
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2014 г. N РЗ-964-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014