Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-808-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенов Е.В.,
от уполномоченного органа - Рогова И.В.,
от заявителя жалобы - Спирянов Р.В.
Рассмотрев жалобу, ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N32 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200001114000129 на право заключения контракта на выполнение работ по усилению перекрытий 3 этажа и устройству отделки здания МБОУ СОШ N 32 г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N32 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200001114000129 на право заключения контракта на выполнение работ по усилению перекрытий 3 этажа и устройству отделки здания МБОУ СОШ N 32 г. Ставрополя.
Заявитель считает, что действия заказчика выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "Феникс-СК" на участие в аукционе нарушают требования Федерального закона от 13 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Аукционная комиссия Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, рассмотрев заявки участников, поданных на участие в электронном аукционе, отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
1. В позициях 5,10,15,18 заявки участника ООО "Феникс-СК" не указаны конкретные показатели (значения) применяемого товара (материала).
С данным решением аукционной комиссии согласны, т.к. ООО "Феникс-СК" нарушило пункт 1 части 4 статьи 67 Закон N 44-ФЗ.
2. В позициях 4,8 представлены сведения о товаре (материале),не соответствующие требованиям Заказчика. Что является нарушением п.2 ч.4 ст.67 Закон N 44-ФЗ.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя полностью согласны, считаеют жалобу ООО "Феникс-СК" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
МБОУ СОШ N 32 города Ставрополя (далее - муниципальный заказчик) обратилось в комитет с просьбой организовать и провести электронный аукцион на выполнение работ по усилению перекрытий 3 этажа и устройству отделки здания МБОУ СОШ N 32 города Ставрополя (далее -Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе,утвержденная Муниципальным заказчиком и согласованная Комитетом,04 апреля 2014 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 4 597 250,50 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2014 года 14 часов 00 минут включительно.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.05.2014 года.
Дата проведения Аукциона - 12.05.2014 года.
До окончания срока подачи заявок подано 17 (семнадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1-17, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия комитета рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 67 Закона N 44-ФЗ, и приняла решение допустить к участию в Аукционе 03 (троих) участников размещения заказов под номерами 3, 9, 10. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 07.05.2014 N 238-ЭА-Р/14.
Аукцион проводился 12 мая 2014 года при участии двух допущенных к участию в Аукционе участников.
Аукционная комиссия комитета, руководствуясь Законом 44-ФЗ, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном статьей 69 вышеуказанного закона, рассмотрела вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе, и приняла решение признать соответствующими таким требованиям заявки с порядковыми номерами 9, 10 (ООО "СК КрайСтрой" и ООО "Строительная компания "УДАЧА"".
Цена контракта, предложенная победителем - ООО "СК КрайСтрой", -составляет 4 551 278,00 рублей.
I. ООО "Феникс-СК", подавшее заявку N 17, не допущено к участию в Аукционе на основании
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по позициям NN5,10,15,18)
2. На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п. 33 Части II Информационной карты электронного аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям NN 4,8)
в позиции 5 "Портландцемент общестроительного назначения" Заявитель указал значение характеристики "Портландцемент соответствует требованиям ГОСТ 10178-85 или 31108-2003.". В целях предоставления участникам закупки больших возможностей по выбору материалов, применяемых при выполнении работ, и соблюдения требования Федерального закона 135-ФЗ Заказчик указал соответствие требованиям обоих государственным стандартам, предоставляя участникам закупки сделать выбор. Настоящие стандарты не отменяет друг друга и действуют параллельно друг другу, данные стандарты можно применять во всех случаях, когда это технически и экономически целесообразно. Заявитель указал оба ГОСТа, поэтому не представляется возможным определить какому именно ГОСТу будет соответствовать портландцемент.
Таким образом, Заявителем в представленной заявке на участие в аукционе предоставлены не конкретные показатели по позиции N 5 спецификации на товары (материалы), используемые при выполнении работ в позиции 10 "Панели потолочные с комплектующими "Армстронг"" Заявитель указал значение характеристики "Панели потолочные представляют собой лёгкие минераловолокнистые кассеты толщиной 20 мм.... Характеристики: Размер: 600 х 600 х 12 мм.". Тем самым, Заявитель не предоставил конкретных сведений по данной характеристике в отношении толщины кассет.
в позиции 15 "Раствор готовый кладочный цементный" Заявитель указал значение характеристики "Марка раствора нужна М100." при этом какая марка раствора будет применяться при выполнении работ определить не представляется возможным. Тем самым, Заявитель не предоставил конкретных сведений по данной характеристике по марке раствора цементного.
Кроме того, в данной позиции Заявитель указал значение характеристики "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм в песке нужно 3 %.", что является не предоставлением конкретных сведений по данной характеристике.
в позиции 18 "Фанера строительная" Заявитель указал значение характеристики "Фанера соответствует требованиям ГОСТ 3916.1-96 или 3916.2-96". В целях предоставления участникам закупки больших возможностей по выбору материалов, применяемых при выполнении работ, и соблюдения требования Федерального закона 135-ФЗ Заказчик указал соответствие требованиям обоих государственным стандартам, предоставляя участникам закупки сделать выбор. Заявитель не определился с выбором ГОСТ выбора, поэтому не представляется возможным определить какому ГОСТ будет соответствовать фанера.
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в аукционе предоставлены не конкретные показатели по позиции N18 спецификации на товары (материалы), используемые при выполнении работ.
в позиции 4 "Сетка проволочная тканная" в аукционной документации Заказчик требовал "Номинальный размер стороны ячейки в свету не менее, мм, 0,50.". Заявитель в заявке на участие в аукционе указал "Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм, 0,45.", что является несоответствием представленных сведений документации об электронном аукционе.
в позиции 8 "Электроды" в аукционной документации Заказчик требовал "Механические свойства металла шва (наплавленного металла) при нормальной температуре в состоянии после сварки (без термической обработки): относительное удлинение, %, не менее 22; ударная вязкость, кгс х м/см , не менее 15. Содержание в наплавленном металле: серы, %, не более 0,030; фосфора, %, не более 0,035.". Заявитель в заявке на участие в аукционе указал "Механические свойства металла шва (наплавленного металла) при нормальной температуре в состоянии после сварки (без термической обработки): относительное удлинение. %. 18: ударная вязкость, кгс х м/см , 8. Содержание в наплавленном металле: серы. %, 0.040; фосфора % 0.045.", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного считаем действия аукционной комиссии комитета по отказу ООО "Феникс-СК" в допуске к участию в Аукционе правомерными и обоснованными и просим в удовлетворении жалобы отказать, жалобу ООО "Феникс-СК" необоснованной.
При проведении проверки аукционной документации нарушений не обнаружено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 32 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения Законодательства о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N32 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200001114000129 на право заключения контракта на выполнение работ по усилению перекрытий 3 этажа и устройству отделки здания МБОУ СОШ N 32 г. Ставрополя - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г.Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-808-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014