Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-766-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднее общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов N 19 города Ставрополя (далее - МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя) - Анфиногенов Евгений Вячеславович (доверенность N 226 от 14.05.2014 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.), от ООО "Феникс-СК" - Спирянов Роман Владимирович.
Рассмотрев жалобу ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000127 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству полов и иные общестроительные работы в помещениях МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000127 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству полов и иные общестроительные работы в помещениях МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отказа в допуске заявке ООО "Феникс-СК" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
05 мая 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступило двадцать заявок. По итогам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме восемнадцати заявкам. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 235-ЭА-Р/14 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по устройству полов и иные общестроительные работы в помещениях МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя от 05 мая 2014 года.
Заявке ООО "Феникс-СК" (порядковый номер 13) было отказано в допуске на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ (предоставление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе).
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает жалобу ООО "Феникс-СК" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя пояснил, что поддерживает доводы уполномоченного органа, полагает, что заявка подлежала отклонению на основании норм закона о закупках, представил на обозрение комиссии соответствующие ГОСТы, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по устройству полов и иные общестроительные работы в помещениях школы.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Таким образом, участник закупки ООО "Феникс-СК" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола заседания комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 05 мая 2014 года, заявке ООО "Феникс-СК" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Феникс-СК", подавшее заявку N 13, не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (предоставлены недостоверные сведения показателей товаров, используемых при выполнении работ по позициям N N 5, 8); на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п. 33 Части II Информационной карты электронного аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям NN 3, 10).
Например, по позиции N 5 "Гипсокартонный лист ГКЛ "КНАУФ" ООО "Феникс-СК" указано следующее: "Группа по точности изготовления листов А", далее указаны характеристики: "Отклонение от прямоугольности 8 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 6266-97. Так, согласно вышеуказанного ГОСТ: "Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 3 мм для листов группы А". Исходя из того, что участником закупки указано на соответствие данного товара требованиям ГОСТ 6266-97, ООО "Феникс-СК" представлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале), что является основанием для отказа в допуске заявке участника в соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Также ООО "Феникс-СК" не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям NN 3, 10).
Например, по позиции N 3 "Раствор готовый кладочный цементный" в аукционной документации ООО "Феникс-СК" в своей заявке указал "Кварцевый песок в добавках-наполнителях с содержанием оксида кремния SiO2, что противоречит положениям аукционной документации, поскольку в документации установлено "кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 в цементе 90 %"
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "Феникс-СК".
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000127 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству полов и иные общестроительные работы в помещениях МБОУ СОШ N 19 г. Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-766-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014