Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 мая 2014 г. N РЗ-802-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Квант"- Юнева А.А.; от муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Парк культуры и отдыха" (далее - МКУ "Парк культуры и отдыха") - Иванова Светлана Витальевна (доверенность от 15.05.2014 г.), Гуров Сергей Григорьевич (доверенность от 15.05.2014 г.).
Рассмотрев жалобу ООО "Квант" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Парк культуры и отдыха", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300229214000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство территории парка культуры и отдыха с.Левокумского. Устройство плиточного покрытия из цветной бетонной тротуарной плитки",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Квант" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Парк культуры и отдыха", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300229214000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство территории парка культуры и отдыха с.Левокумского. Устройство плиточного покрытия из цветной бетонной тротуарной плитки". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Квант" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика в представленных на заседание комиссии письменных возражениях указал, что действия муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Муниципальным заказчиком - МКУ "Парк культуры и отдыха" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по устройству плиточного покрытия из цветной бетонной тротуарной плитки.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0321300229214000001 от 08 мая 2014 года, заявке ООО "Квант" было отказано в допуске на участие в аукционе с обоснованием принятого решения "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В пункте 3 наименование товара согласно техническому заданию указаны два типа размера бортовых камней БР 100.20.8 и БР 100.30.15, а в представленной документации указан только один тип ботового камня БР 100.20.8, в пункте 4 - разночтение в заполнителе бетона, в строке 8 указан гравий, а в строке 9 указан- щебень".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
ООО "Квант", подавший заявку N 2, не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, а именно по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком - МКУ "Парк культуры и отдыха" было разработано Приложение N 2 к техническому заданию, содержащее требования к техническим характеристикам работ, товаров, используемых при выполнении работ, состоящее из семи позиций.
Участником закупки ООО "Квант" указана информация несоостветствующая требованиям документации и требованиям предусмотренные ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В пункте 3 наименование товара согласно техническому заданию указаны два типа размера бортовых камней БР 100.20.8 и БР 100.30.15, а в представленной документации указан только один тип ботового камня БР 100.20 .8, в пункте 4 в заявке участника- разночтения в заполнителе бетона, в строке 8 указан гравий, а в строке 9 указан- щебень".
Таким образом, Обществом в первой части заявки представлена информация несоостветствующая требованиям документации и требованиям предусмотренные ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в связи с чем, заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ "Парк культуры и отдыха" нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "Квант".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0321300229214000001 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство территории парка культуры и отдыха с. Левокумского. Устройство плиточного покрытия из цветной бетонной тротуарной плитки" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнении требований ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ Постановлением от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
Так, в соответствии с п. 5 вышеуказанных правил "За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 7.1 проекта контракта, утвержденного МКУ "Парк культуры и отдыха" указано следующее: "Штрафы в размере 10% от цены контракта начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств", что не соответствует Правилам определения размера штрафа, установленными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 и ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Также в проекте контракта отсутствует порядок начисления пени, установленный ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и вышеуказанными Правилами определения размера штрафа.
Таким образом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 7 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования частей 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях МКУ "Парк культуры и отдыха" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство территории парка культуры и отдыха с.Левокумского. Устройство плиточного покрытия из цветной бетонной тротуарной плитки", а именно частей 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квант" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Парк культуры и отдыха", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300229214000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство территории парка культуры и отдыха с.Левокумского. Устройство плиточного покрытия из цветной бетонной тротуарной плитки"- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МКУ "Парк культуры и отдыха", выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям частей 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а именно указание в разделе 7 "Ответственность сторон" информации о размере штрафа и порядке начисления пени в нарушении требований законодательства о закупках;
3. В связи с тем, что ранее по данному аукциону по результатам проведения внеплановой проверки муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение "Парк культуры и отдыха" Федеральной антимонопольной службой выдано предписание - предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 мая 2014 г. N РЗ-802-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014